Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 70

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 70

Номер 144.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

К. Паустовский

Ответ:

Заголовок: «Весна идет – ручей течет»

  • Определите тип текста. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
  • Спишите. Подчеркнитев словах изученные орфограммы..
Ответ:

Тип текста: повествование. Роль глаголов в нем: передают движение, действия, историю.
Глаголы, передающие звуки – шуршал, шумел, булькал.

Весна идет – ручей течет

    Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

Фонетический разбор:
Ручей [руч’эй’] – 2 слога.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
у – [у] – гласн., безуд.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е – [э] – гласн., ударн.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.


5 б., 5 зв.

Номер 145.

Прочитайте.

    Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
    Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
    Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые з..лотые дерев..я.
    Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.

К. Паустовский

  • Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. Укажите их число.
Ответ:

    Читая текст, я представила летний день с сильнейшей грозой, молнии, которые разрывают небо в клочья, деревья трясутся, и чуть ли не вырываются с корнем ветром из земли.
    Радуга сверкает после дождя, а воздух пахнет свежестью.
    Я услышала шум от дождя, грохот грома и ветра. Увидела яркие вспышки молний.
    Именно благодаря глаголам я смогла это все представить, потому что они выполняют основную роль в повествовательных текстах.

Весна идет — ручей течет

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Синтаксический разбор:

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О громе) В предложении слово гром отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает) Слова перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает отвечают на вопрос что делают? Значит, эти слова – однородные сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее гром и сказуемые перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: встряхивает (что?) землю - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении одно словосочетание: встряхивает землю.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 70. 2023 год

Номер 139.

Прочитайте. Объясните, какой частью речи являются выделенные слова.

     Расстояние в двести к..л..метров, идти в б..бл..теку, ве́сти из г..зеты, вести́ под руку, лесть вредна, эл..ктрич..ская печь1, печь п..роги.

Ответ:

Двести – числительное, идти – глагол, ве́сти – существительное, вести́ – глагол, лесть – существительное, печь – существительное, печь – глагол.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи.
  • Составьте и запишите предложение, используя в нём словосочетание с глаголом в неопределённой форме.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 139

Гриша должен (что сделать?) выбросить мусор.

Звуко-буквенный разбор:
Печь [п’эч’] – 1 слог
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [э] – гласн., ударн.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука


4 б., 3 зв.

Номер 140.

Прочитайте. Какой темой можно объединить предложения?

     1. Каждый человек должен любить свою Родину. 2. В жизни всегда надо поступать по совести3. 3. Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. 4. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. 5. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля.

Ответ:

Предложения можно объединить общей темой – правила поведения, советы.

  • Поставьте вопрос от выделенных слов к глаголам в неопределенной форме.
  • Выпишите из каждого предложения глагол в неопределенной форме вместе с выделенным словом.
    Образец. Должен любить, … .
Ответ:

     1. Каждый человек должен (что делать?) любить свою Родину.
     2. В жизни всегда надо (что делать?) поступать по совести.
     3. Мы обязаны (что делать?) любить и уважать родных и близких нам людей.
     4. Нельзя (что делать?) неуважительно говорить о своих товарищах.
     5. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли (что делать?) следить за ходом спектакля.

должен (что делать?) любить
надо (что делать?) поступать
обязаны (что делать?) любить и уважать
нельзя (что делать?) говорить
могли (что делать?) следить

Разбор слова как части речи:
(По) совести – сущ., по чему?, н. ф. – совесть, нариц., неодуш., ж. р., 3–го скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство).

Обратите внимание!

Глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на -чь: беречь, стеречь; -чь – это не суффикс, а часть корня.
После буквы ч у глаголов в неопределённой форме пишется мягкий знак (ь): сжечь, постри́чь, дости́чь.
Запомните написание таких глаголов: жечь, лечь, стричь.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх