Номер 146.
Прочитайте.
Скоро кончится белая вьюга,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.
В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.
В. Солоухин
Потекут – будущее время, действие, которое будет происходить, отвечает на вопрос что сделают?
Навострили – прошедшее время, действие, которое происходило в прошлом, отвечает на вопрос что сделали?
Готовим – настоящее время, действие, которое происходит в момент речи, отвечает на вопрос что делаем?
Фонетический разбор:
Вьюга [в’й’уга] – 2 слога.
в – [в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у] – гласн., ударн.
г – [г] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
Номер 147.
Прочитайте выразительно диалог.
– Что это значит, мама: тайное становится явным?
– А это значит, что, если кто-то поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесёт наказание.
В. Драгунский
Разговор ведут мама и ребенок. Мне приходилось убеждаться в правоте таких слов, а еще моя мама часто говорит: всё тайное становится явным.
Номер 141.
Составьте несколько правил уличного движения. Употребите в предложениях глаголы в неопределенной форме, чтобы показать, что выраженные ими действия относятся к каждому человеку.
Ответ:1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
1. Нельзя переходить улицу на красный свет.
2. Нельзя кататься на багажнике велосипеда.
3. Нельзя ходить по бордюру.
4. Нельзя толкаться на тротуаре.
Номер 142.
Прочитайте.
1. Веять – развеять, рисовать – ... , таять – ..., сеять – ..., учить – ... .
2. Зажечь – зажигать, решить – ..., бросить – ..., обидеть – ..., разгадать – ... .
1. Веять – развеять, рисовать – нарисовать, таять – растаять, сеять – посеять, учить – научить.
2. Зажечь – зажигать, решить – решать, бросить – бросать, обидеть – обижать, разгадать – разгадывать.
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Вид глагола можно определить по вопросам.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (что делает? что делал? что будет делать?):
читать, читает, читал, будет читать.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? (что сделал? что сделает? и др.):
спросить, спросил, спросит.
Глаголы несовершенного вида указывают на продолжительность и повторяемость действия.
Глаголы совершенного вида указывают на действие, которое достигло результата.
Напишите свой комментарий внизу страницы.