Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 75

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 75

Номер 155.

Прочитайте приставки и глаголы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 155
Задание к упражнению 155
  • Образуйте от каждого глагола однокоренные глаголы при помощи приставок.
  • Какой (или какие) из данных глаголов может быть употреблен с каждой из данных приставок?
  • Запишите любой из глаголов с теми приставками, с которыми он может быть употреблен.
  • Устно составьте предложение с любым записанным вами глаголом.
Ответ:

Говорить: наговорить, приговорить, заговорить, подговорить, отговорить, обговорить, договорить, уговорить, выговорить, переговорить, проговорить, поговорить.

Думать: надумать, придумать, задумать, подумать, обдумать, додумать, удумать, выдумать, передумать, продумать, подумать.

Вести: навести, привести, завести, подвести, свести, отвести, обвести, довести, ввести, увести, вывести, перевести, провести, повести.

Ходить: находить, приходить, заходить, подходить, сходить, отходить, обходить, доходить, входить, уходить, выходить, переходить, проходить, походить.

Писать: написать, приписать, записать, подписать, списать, отписать, дописать, вписать, выписать, переписать, прописать.

Читать: начитать, причитать, зачитать, считать, отчитать, дочитать, вычитать, перечитать, прочитать, почитать.

Глаголы, которые могут быть употреблены с каждой из приставок: вести и ходить.

Ходить: находить, приходить, заходить, подходить, сходить, отходить, обходить, доходить, входить, уходить, выходить, переходить, проходить, походить.

Всегда с горяча можно наговорить много лишнего и обидного.

Обратите внимание!

Перед суффиксом -ть у глаголов в неопределенной форме могут стоять глагольные суффиксы -е-, -и-, -а-, -я-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ну-:
чернеть, рисовать, завтракать, блеснуть, советовать.

Номер 156.

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово?

    Пут..шеств..е — пут..шествовать, св..ркание, п..беда, ч..рный, уж..н, р..сун..к, с..лют, ж..лтый, б..седа, р..бота, б..гатый, об..рона.

  • Подберите и запишите рядом с каждым словом однокореннойглагол в неопределенной форме. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в глаголах суффиксы.
Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 57, номер 206

    Путешествие — путешествовать, сверкание — сверкать, победа — побеждать, чёрный — чернеть, ужин — ужинать, рисунок — рисовать, салют — салютовать, жёлтый — желтеть, беседа — беседовать, работа — работать, богатый — богатеть, оборона — оборонять.

Обратите внимание!

Чтобы найти основу глагола, который стоит в неопределенной форме, нужно отбросить суффикс -ть или -ти.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 75. 2023 год

Номер 149.

Прочитайте.

1. Девочка (надеть) сви́тер3, б..тинки и шапку и (выйти) на ул..цу.
2. Брат (одеть) с..стрёнку и (повести) её в детский сад.
3. Бабушка (надеть) очки и (стать) читать г..зету.
4. Мама (укрыть) сыновей тёплым одеялом.4

  • Что обозначает слово свитер? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре учебника (с. 153). Узнайте из орфоэпического словаря в учебнике (с. 151) правильное произношение этого слова.
  • Спишите, поставив данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
  • Вспомните, когда употребляют в речи глагол надеть, а когда – одеть.
Ответ:

Свитер – теплая фуфайка без застежек с высоким воротом.
Свитер со звуком [т].

1. Девочка надела свитер, ботинки и шапку и вышла на улицу.
2. Брат одел сестрёнку и повёл её в детский сад.
3. Бабушка надела очки и стала читать газету.
4. Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

Слово надеть употребляем, когда надевает что–то на себя, а одеть – когда одеваем кого-то.

Разбор слова как части речи:
Свитер – сущ., что?, н. ф. – свитер, нариц., неодуш., м. р., 2–го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл. (дополнение).

Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)

Разбор предложения:
Мама укрыла сыновей тёплым одеялом.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О маме) В предложении слово мама отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (укрыла) Слово укрыла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово укрыла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мама и сказуемое укрыла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: укрыла (кого?) сыновей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, укрыла (чем?) одеялом - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: одеялом (каким?) тёплым - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: укрыла сыновей, укрыла одеялом, тёплым одеялом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 150.

Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают1 л..дяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков

Ответ:

Это стихотворение о ранней весне, когда зима отступает, всюду слышна капель, треск льда на реках, ручьях и шум воды.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
  • Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределенной форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
Ответ:

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи,
Везде движение и гул.

Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.

(Что делает?) краснеет (наст. вр.) – (что делать?) краснеть (неопр. ф.)
(Что делают?) темнеют (наст. вр.) – (что делать?) темнеть (неопр. ф.)
(Что сделал?) потянул (прош. вр.) – (что сделать?) потянуть (неопр. ф.)
(Что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.)

Звуко-буквенный разбор:
Тают [та́й’ут] – 2 слога
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у] – гласн., безуд.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 5 зв.

Образец.

(Что делают?) тают (наст. вр.) – (что делать?) таять (неопр. ф.).

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх