Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 95

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 95

Номер 193.

Прочитайте ещё раз глаголы из упр. 192. Выпишите каждый глагол. Укажите его спряжение. Рядом запишите этот же глагол в форме 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Клеить, читать, слышать, зеленеть, просить, веять, дружить, видеть, думать, рыть.

Ответ:

Клеить (II спр.) — клеишь, читать (I спр.) — читаешь, слышать (II спр.) — слышишь, зеленеть (I спр.) — зеленеешь, просить (II спр.) — просишь, веять (I спр.) — веешь, дружить (II спр.) — дружишь, видеть (II спр.) — видишь, думать (I спр.) — думаешь, рыть (I спр.) — роешь.

  • Выделите личные окончания глаголов настоящего времени.
Ответ:

Клеить — клеишь, читать — читаешь, слышать — слышишь, зеленеть — зеленеешь, просить — просишь, веять — веешь, дружить — дружишь, видеть — видишь, думать — думаешь, рыть — роешь.

Номер 194.

Прочитайте. Определите спряжение глаголов.

    Веять, держать, наклеить, болеть, варить, доказать, мечтать, смотреть, вертеть, запомнить, ловить, прыгнуть, сверкать, обидеть, беспокоить.

Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 194
  • Выпишите глаголы в таком порядке: а) глаголы I спряжения; б) глаголы II спряжения на -ить; в) глаголы-исключения II спряжения.
  • Образуйте от любого глагола форму 3-го лица единственного и множественного числа. Запишите.
Ответ:

а) Веять, болеть, доказать, мечтать, прыгнуть, сверкать.
б) Наклеить, варить, запомнить, ловить, беспокоить.
в) Держать, смотреть, вертеть, обидеть.

Болеть — болеет (3-е лицо, ед. ч.), болеют (3-е лицо, мн. ч.).
Наклеить — наклеивает (3-е лицо, ед. ч.), наклеивают (3-е лицо, мн. ч.).
Обидеть — обидит (3-е лицо, ед. ч.), обидят (3-е лицо, мн. ч.).

Номер 195.

Прочитайте.

    1. Доски (пилить) пилой. 2. Зерно (сеять) ... . 3. Дрова (колоть) ... . 4. Хлеб (убирать) ... . 5. Гвоздь (забивать) ... . 6. Рыбу (удить) ... . 7. В космос (летать) на ... .

  • Составьте и запишите предложения, ставя глаголы из скобок в форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и дописывая подходящее по смыслу имя существительное.
  • Укажите над каждым глаголом спряжение.
Ответ:

1. Доски пилят пилой.
2. Зерно сеют сеялкой.
3. Дрова колют топором.
4. Хлеб убирают комбайнами.
5. Гвоздь забивают молотком.
6. Рыбу удят удочкой.
7. В космос летают на ракете.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 195

Разбор слова как части речи:
Пилой — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «чем?». Н. ф. — пила. Нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в ед. ч., в Т. п. В предложении является второстепенным членом.

Говорите правильно!

Маха́ть — машу́, ма́шешь, ма́шет, ма́шут.
Плеска́ть — плещу́, пле́щешь, пле́щет, пле́щут.
Полоска́ть — полощу́, поло́щешь, поло́щет, поло́щут.
Колыха́ть — колы́шу, колы́шешь, колы́шет, колы́шут.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 95. 2023 год

Номер 187.

Прочитайте. Объясните, пользуясь образцом рассуждения, как выбрать букву, чтобы правильно написать безударное личное окончание каждого глагола.

се(ю, я)т, вид(ю, я
стро(ю, я)т, жар(ю, я

верт(ю, я)т, ла(ю, я
та(ю, я)т, кос(ю, я

Ответ:

Се(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Сеют.

Вид(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – видеть. Неопределённая форма оканчивается на -еть, но это глагол–исключение II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Видят.

Стро(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – строить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Строят.

Жар(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – жарить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Жарят.

Верт(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – вертеть. Неопределённая форма оканчивается на -еть, но это глагол–исключение II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Вертят.

Ла(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – лаять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ют. Лают.

Та(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – таять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ют. Тают.

Кос(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – косить. Неопределённая форма оканчивается на -ить – это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание –ят. Косят.

Номер 188.

Прочитайте. Определите спряжение глаголов.

(Они) работа..т, стира..т, ход..т, молч..т, гуд..т, сохн..т, украша..т, плач..т, благодар..т, шепч..т, напиш..т, кос..т, зелене..т2, обид..т, урч..т, барабан..т2.

  • Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: 1) глаголы с ударными личными окончаниями; 2) глаголы I спряжения с безударными личными окончаниями; 3) глаголы II спряжения с безударными окончаниями. Проверьте себя.
Ответ:

1) Молчат, гудят, благодарят, урчат.
2) Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют.
3) Ходят, косят, обидят, барабанят.

Разбор слова по составу:
Зеленеют,
барабанят

Номер 189.

Прочитайте.

Вет..р во..т. Гром грохоч..т. Син..м пламен..м пыла..т стаи туч над бездн..й моря. Море лов..т3 стрелы молний и в своей пучи́н.. гас..т. (М. Горький)

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Укажите над глаголами спряжение. Выделите личные окончания глаголов.
Ответ:

Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Объясним написание слов с пропущенными орфограммами:
ветер – словарное слово;
воет – окончания глаголов: выть (I спр.);
грохочет – окончания глаголов: грохотать (I спр.);
синим (каким?) – падежное окончание прилагательного;
пламенем (Т. п.) – окончание разносклоняемого существительного;
пылают – окончания глаголов: пылать (I спр.);
бездной – окончание существительного Т. п., 1 скл.;
ловит – окончания глаголов: ловить (II спр.);
пучине – окончание существительного П. п., 1 скл.;
гасит – окончания глаголов: гасить (II спр.).


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 189

Разбор слова как части речи:
Ловит – гл., что делает?, н. ф. – ловить, II спряжение, в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Справка.

Безударное личное окончание глагола – это орфограмма.Образец рассуждения.

Се(ю, я)т – глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? – сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять – это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют: сеют.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх