Номер 38.
Прочитайте строки из стихотворения «Мужичок с ноготок» Николая Некрасова.
Однажды, в студёную зимн..ю пору,
Я из лесу вышел; был сильный моро.. .
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лоша..ка, в..зущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лоша..ку ведёт под уз..цы мужичок
В больших сап..гах, в полушубке овчинном,
В больших рук..вицах… а сам с ноготок!
Уточните значение выделенных слов в Толковом словарике. Попробуйте заменить их синонимами из слов для выбора. Объясните, почему поэт выбрал именно эти слова из ряда возможных слов.
Слова для выбора: шагая, ступая, идя, выступая, вышагивая; степенном, солидном, важном.
Шествуя (шествовать) – идти, двигаться торжественно, важно.
Чинном (чинно) – степенно, строго, солидно, важно.
Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Синонимы для выделенных слов:
Шествуя – шагая, ступая, идя, выступая, вышагивая;
чинном – степенном, солидном, важном.
Автор выбрал именно эти слова из ряда возможных слов для того, чтобы поддержать рифму и ритм в стихотворении. При помощи данных слов автор создал красивое произведение.
Номер 39.
Прочитайте текст Корнея Чуковского о стихотворении Николая Некрасова «Мужичок с ноготок».
Замечательно каждое слово, которым изображает Некрасов этого шестилетнего труженика. Другой сказал бы о мальчике, что тот шагает, или идёт, или бредёт, или движется, но Некрасов говорит о нём: «шествует». Так говорили тогда только о почтенных, главным образом старых людях. О детях никто никогда не говорил, что они шествуют. Одним этим словом Некрасов даёт нам понять, как гордился «мужичок с ноготок» тем, что ему поручили такое нужное и трудное дело.
Вот как много значит у великих поэтов каждое, самое незаметное слово.
Выпишите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
Ответ:Предложение, в котором выражена главная мысль: «Вот как много значит у великих поэтов каждое, самое незаметное слово».
Напишите свой комментарий внизу страницы.