Номер 46.
Как выглядит ваш класс? Какие стены, окна, пол, потолок? Какие предметы находятся в классе? Нравится ли вам ваш класс?
Определите, слова какой части речи вами использованы. Каких слов оказалось больше?
Ответ: Текст-описание моей классной комнаты
Наша классная комната находится на солнечной стороне школы, поэтому, когда заходишь в класс всегда светит и греет солнышко. Но греет не только солнышко, а уют, чистота и порядок в классе. У нас в комнату попадает много света. На подоконниках стояткрасивые цветочки в горшках. Посередине класса на одной из стен расположена доска. Классные стулья и парты у нас очень удобные. Мне очень нравится наша классная комната.
В тексте оказалось больше всего существительных.
Номер 47.
Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.
Тип текста: повествование.
План:
1. Чудо из семечки.
2. От ростка до настоящего растения.
Номер 48.
Прочитайте текст Михаила Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.
Мои молодые друзья! Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни…
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.
Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.
Ответ: Устно:
Это текст рассуждение, так как в тексте есть:
1. Утверждение (Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни…).
2. Доказательства (Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина.).
3. Вывод (...охранять природу – значит охранять родину.).
Письменно:
Обращение: "Мои молодые друзья!" .
Вывод: "И охранять природу – значит охранять родину.".
Напишите свой комментарий внизу страницы.