Номер 1.
Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения – … .
Ответ:Самое главное средство общения – язык.
Номер 2.
Укажите количество звуков и букв в данных словах. В каких количество звуков и букв не совпадает? Почему?
Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.
Ответ: Одуванчик [одуванчик] – 9 букв, 9 звуков.
Мяч [м'ач'] – 3 буквы, 3 звука.
Речь [р'эч'] – 4 буквы, 3 звука.
Ель [й'эл'] – 3 буквы, 3 звука.
Ёжик [йожык] – 4 буквы, 5 звуков.
Бурьян [бур'й'ан] – 6 букв, 6 звуков.
Номер 3.
Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?
Майка, встретил, ябеда, акация, мою.
Ответ: Майка
На слоги: май-ка
На части для переноса: май-ка
Встретил
На слоги: встре-тил
На части для переноса: встре-тил
Ябеда
На слоги: я-бе-да
На части для переноса: ябе-да
Акация
На слоги: а-ка-ци-я
На части для переноса: ака-ция
Мою
На слоги: мо-ю
Слово мою нельзя разделить на части для переноса.
Номер 4.
Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
Жирный, ёлка, вьюн, объявит.
Ответ: Жирный [жирный] – 2 слога.
ж – [ж] – согл., звонк. парн., твёрд. непарн.
и – [ы] – гласн., ударн.
p – [p] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
н – [н] – согл., звонк. непарн, твёрд. парн.
ы – [ы] – гласн., безударн.
й – [й] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
6 букв, 6 звуков.
Ёлка [й'олка] – 2 слога.
ё – [й] – согл., звонк. непарн, мягк. непарн.
ё – [о] – гласн., ударн.
л – [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
a – [a] – гласн., безударн.
4 буквы, 5 звуков.
Вьюн [в'й'ун] – 1 слог.
в – [в'] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
ь – [-] – нет звука.
ю – [й] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю – [у] – гласн., ударн.
н – [н] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
4 буквы, 4 звука.
Объявит [аб'й'ав'ит] – 3 слога.
о – [a] – гласн. , безударн.
б – [б'] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
ъ – [-] – нет звука.
я – [й] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
я – [á] – гласн., ударн.
в – [в'] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безударн.
т – [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
7 букв, 7 звуков.
Номер 5.
Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
Ответ:В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые весёлые берёзки, как будто там, в еловом лесу, им стало холодно, скучной стала их жизнь. Они захотели погреться на открытом местечке. Так в деревнях старики выходят на солнышко и сидят на скамеечках возле своих домов.
В солнечный – чк/чн пишется без Ь; В – предл.;
Осенью – разделит. Ь;
Молодые – молод;
Веселые – весело;
Берёзки – береза;
Лесу – лес;
Холодно – холодный
На опушке – предл. + сущ.;
Скучной – чк/чн пишется без b;
Жизнь – жи/ши пиши с И;
Захотели – за – приставка, хочет;
Погреться – по – приставка.;
Местечке – место; чк/чн пишется без Ь;
В деревнях – словарное слово;
Старики – старый;
На солнышко – предл. + сущ.;
Сидят – сидя;
На скамеечках – предл. + сущ.; чк/чн пишется без b;
Домов – дом.
Напишите свой комментарий внизу страницы.