Номер 89.
Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
Он не высказывал ни одной собственной идеи. Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
Берегите знаки препинания!
А. Коневский
Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.
Ответ: Заголовок: «Берегите знаки препинания!»
Заглавие текста должно отражать главную мысль текста.
Сказка о том,для чего нужны знаки препинания:
В царстве знаков препинания чуть ли не каждый день ведётся спор о том, кто важнее между точкой, вопросительным, восклицательным знаками и многоточием.
Точка сказала:
– Я стою в конце повествовательного , побудительного и невосклицательного предложения. Мной заканчиваются предложения. Я самая важная из вас!
В ответ на слова точки выразило своё мнение многоточие:
– Нет, нет, подожди не много. С чего это ты решила, что ты самая важная? Предложение не всегда бывает законченным. Иногда предложения недосказывают, и вот тогда я прихожу на конец предложений!
Тут перед многоточием встал вопросительный знак и громко заявил:
– А как же вы будете без вопросов? Как же будете друг друга понимать?
Яростно вскрикнул вопросительный знак:
– Вообще-то я тоже являюсь важным знаком препинания! Я помогаю людям высказывать свои чувства, мнения, удивления!
– Так, так, так, кто же это тут у нас так бурно ведёт спор? Вы мне все нужны и важны. Вы помогаете подобрать интонацию! – воскликнуло предложение!
Номер 90.
Составьте из данных слов предложения, поставьте в конце каждого из них нужный знак препинания. Запишите полученные предложения, в скобках укажите их тип по цели высказывания и по интонации.
1. Когда,перелётные, в, края, птицы, вернутся, наши (?!.) 2. Расскажите, вчерашнем, мне, о, представлении, цирковом (?!.) 3. Ребята, спектакль,класса, смотрели, кукольном, в, нашего, театре (?!.) 4. Какая, стоит, прекрасная, на, погода, улице (?!.) 5. О чём, рассказать, своим, хотите, друзьям, вы (?!.) 6. Как, писать, научиться, хорошо (?!.)
Укажите все имена существительные, прилагательные и глаголы.
Ответ: 1. Когда вернутся (глаг.) в наши края (сущ.) перелётные (прил.) птицы (сущ.)? (Вопросит., невоскл.)
2. Расскажите (глаг.) мне о вчерашнем (прил.) цирковом (прил.) представлении (сущ.). (Повеств., невоскл.)
3. Ребята (сущ.) нашего класса (сущ.) смотрели (глаг.) спектакль (сущ.) в кукольном (прил.) театре (сущ.). (Повеств., невоскл.)
4. Какая прекрасная (прил.) погода (сущ.) стоит (глаг.) на улице (сущ.)! (Побудит., воскл.)
5. О чём вы хотите (глаг.) рассказать (глаг.) своим друзьям (сущ.)? (Вопросит., невоскл.)
6. Как хорошо уметь (глаг.) писать(глаг.)! (Побудит., воскл.)
Имена существительные: края, птицы, представлении, ребята, класса, спектакль, театре, погода, улице, друзьям.
Имена прилагательные: перелётные, вчерашнем, цирковом, кукольном, прекрасная.
Глаголы: вернутся, расскажите, смотрели, стоит, хотите рассказать, уметь писать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.