Номер 4.
Рассмотрите рисунки. Какие словосочетания характеризуют умение детей каждой пары общаться? Выпишите их по образцу. Что вам больше нравится в общении детей?
Словосочетания для выбора: внимательно слушают друг друга, разговаривают доброжелательно, стараются перекричать друг друга, не слушают друг друга, стараются объяснить собеседнику непонятные вещи, стремятся понять друг друга, разговаривают уважительно, не думают о собеседнике, ведут диалог, пререкаются.
Расскажите о том, как вы общаетесь с друзьями, родителями, учителями.
Ответ: Миша и Света, мне кажется, обсуждают прочитанную книгу. Они внимательно слушают друг друга. Высказывают свои мнения при помощи мимики, жестов. Миша и Света уважают друг друга, поэтому при разговоре внимательно слушают друг друга, не перебивают. (рисунок 1).
Саша и Ира, скорее всего, друг друга не поняли при разговоре, это видно по выражению их лиц. Они не слушают друг друга, пререкаются. Саша и Ира обижены друг на друга. (рисунок 2).
Что же касается моего общения с друзьями, то я всегда отношусь к своим друзьям с уважением, поэтому при разговоре я их сначала выслушаю, не перебиваю, а потом уже высказываю свою точку зрения. Если мне что-то не понятно или я что-то не расслышал, я переспрашиваю у друзей.
С родителями я всегда вежлив. Стараюсь их выслушать, не перебивать. Если у них есть ко мне какие-то претензии, то я не пререкаюсь, а объясняю ситуацию спокойным тоном.
Со своим классным руководителем или учителями я общаюсь уважительно. Перед тем как ответить на вопрос учителя, я поднимаю руку и уже потом только говорю ответ.
Номер 5.
Закончите предложения.
Профессор Самоваров и Ваня ведут … . Тема диалога – «…». Главная мысль беседы выражена в предложении: «…».
Ответ:Профессор Самоваров и Ваняведут диалог. Тема диалога – труд. Главная мысль беседы выражена в предложении: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Напишите свой комментарий внизу страницы.