Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 10. 2020 год

Номер 13.

Поставьте вопрос от слова к слову в каждом словосочетании.
В каких случаях можно одновременно задать и падежный, и смысловой вопросы?
Вернулся из школы. Залез на дерево. Положил в портфель. Достал из шкафа. Рисовал карандашом. Пришёл с другом. Помог маме. Посадила перед домом. Танцевали вокруг ёлки. Отъехал от станции. Гуляли по лесу.
Определите падеж каждого существительного.

Образец. Вернулся (откуда?из чего?)из школы (Р. п.).

Ответ:

Поставим вопрос от слова к слову в каждом словосочетании, зададим, где можно, одновременно и падежный, и смысловой вопросы?
Падежный и смысловой вопросы одновременно можно задать к именам существительным в Р. п, В. п., Т. п., Д. п. и П. п.

Вернулся (откуда?из чего?)из школы (Р. п.).
Залез (куда? на что?) на дерево (В. п.).
Положил (куда? во что?) в портфель (В. п.).
Достал (откуда? из чего?) из шкафа (Р. п.).
Рисовал (чем?) карандашом (Т. п.).
Пришёл (с кем?) с другом (Т. п.).
Помог (кому?) маме (Д. п.).
Посадила (где? перед чем?) перед домом (Т. п.).
Танцевали (где? вокруг чего?) вокруг ёлки (Р. п.).
Отъехал (откуда? от чего?) от станции(Р. п.).
Гуляли (где? по чему?) по лесу (Д. п.).

Номер 14.

Выпишите из предложения все словосочетания с именами существительными, поставьте от слова к слову все возможные вопросы. Определите падеж имён существительных.

В первом предложении отметьте главные члены и второстепенные члены. Вспомните, как нужно подчеркнуть подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
1.В портфеле хорошего ученика мы всегда легко найдём ручку, карандаш и линейку. 2. Ученик положил в портфель учебники, дневник и тетрадки.
3.Рыхлый снег темнеет в марте.
4.Тают льдинки на окне.
5.Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.

С.Маршак

Ответ:

Выпишем из предложения все словосочетания с именами существительными, поставим от слова к слову все возможные вопросы. Определим падеж имён существительных.

1.В портфеле хорошего ученика мы всегда легко найдём ручку, карандаш и линейку.
В портфеле (кого?) ученика (Р. п.), хорошего (кого?) ученика (Р. п.), найдём (что?) ручку (В. п.), найдём (что?) карандаш (В. п.), найдём (что?) линейку (В. п.), найдём (где? в чём?) в портфеле (П. п.).
В первом предложении отметим главные члены и второстепенные члены. При этом нужно помнить, что подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое двумя чертами, определение волнистой линий, дополнение пунктирной линий, а обстоятельство – точкой с тире.
В портфеле хорошего ученика мы всегда легко найдём ручку, карандаш и линейку.

2. Ученик положил в портфель учебники, дневник и тетрадки.
Положил (куда? во что?) в портфель (В. п.) положил (что?) учебники (В. п.), положил (что?) дневник (В. п.), положил (что?) тетрадки (В. п.).

3.Рыхлый снег темнеет в марте.
Рыхлый (что?) снег (И. п.), темнеет (когда? в чём?) в марте (П. п.).

4.Тают льдинки на окне.
Тают (где? на чём?) на окне (П. п.)

5.Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Бегает (где? по чему?) по парте (Д. п.), бегает (где? по чему?) по карте (Д. п.), бегает (где? на чём?) на стене (П. п.).

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх