Номер 169.
Найдите в предложениях глаголы-исключения, запишите их вместе с теми именами-существительными, действия которых они называют. Укажите число и лицо каждого глагола, выделите окончание.
1.Многие звери хорошо видят в темноте. 2. Дети глубоко дышат во сне.3. Солнце гонит с полей последний снег. 4. Мальчик ненавидит ложь. 5. Мама вертится весь день как белка в колесе. 6. Все участники игры держат в руках мячи. 7. Успехи в учёбе зависят от тебя самого. 8. Ясный месяц смотрит с небес на отдыхающую землю. 9. Звери слышат звуки, недоступные человеческому уху. 10. Младший брат покорно терпит все неудобства. 11. Мы не обидим ни птиц, ни зверюшек.
Ответ:Найдём в предложениях глаголы-исключения, запишем их вместе с теми именами-существительными, действия которых они называют. Укажем число и лицо каждого глагола, выделим окончание.
1.Звери видят (мн. ч., 3 л.).
2.Дети дышат (мн. ч., 3 л.).
3.Солнце гонит (ед. ч., 3 л.).
4.Мальчик ненавидит (ед. ч., 3 л.)..
5.Мама вертится (ед. ч., 3 л.)..
6.Участники держат (мн. ч., 3 л.).
7.Успехи зависят (мн. ч., 3 л.).
8.Месяц смотрит (ед. ч., 3 л.).
9.Звери слышат (мн. ч., 3 л.).
10.Брат терпит (ед. ч., 3 л.).
11.Мы не обидим (мн. ч., 1 л.).
Номер 170.
Игра «Кто больше?». Образуйте от каждого из 11 глаголов-исключений (II спр.) новые глаголы с помощью приставок. Запишите их. Составьте и запишите с образованными вами словами пять-шесть предложений.
Образуем от каждого из 11 глаголов-исключений (II спр.) новые глаголы с помощью приставок.
Гнать – пригнать, отогнать, угнать, загнать, выгнать.
Держать – придержать, удержать, содержать, передержать, выдержать.
Смотреть – усмотреть, присмотреть, высмотреть, рассмотреть, увидеть, завидеть.
Дышать – надышать, подышать, задышать.
Слышать – услышать, расслышать.
Ненавидеть – возненавидеть.
Обидеть– разобидеть.
Вертеть – повертеть, завертеть.
Терпеть – перетерпеть, вытерпеть, потерпеть.
Составим и запишем с образованными словами пять-шесть предложений.
Девочка мечтала снова посетить зоопарк и увидеть слона.
Я хочу вновь услышать шум прибоя.
Лучше потерпеть, но съесть сладкое после обеда.
Электрику нужно было несколько раз повертеть лампочкой, чтобы опять появился свет.
Сложно было расслышать выступающего в шумной обстановке.
Он захотел возненавидеть в себе плохие качества, чтобы измениться в лучшую сторону.
Напишите свой комментарий внизу страницы.