Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 131

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 131. 2020 год

Номер 208.

Как верно написать безударные окончания у слов разных частей речи?
Помогите Ане вспомнить, что нужно для этого знать. Обратите внимание на слова для выбора.

1. Чтобы верно написать безударное окончание имени существительного, надо знать…
2. Чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного, надо знать…
3.Чтобы верно написать безударное окончание глагола в настоящем и будущем времени, надо знать…
4.Чтобы верно написать безударное окончание глагола в прошедшем времени, надо знать…

Слова для выбора: склонение и падеж; окончание вопроса к слову; спряжение, лицо и число; род и число.

Ответ:

1. Чтобы верно написать безударное окончание имени существительного, надо знать склонение и падеж.
2. Чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного, надо знать окончание вопроса к слову.
3.Чтобы верно написать безударное окончание глагола в настоящем и будущем времени, надо знать спряжение, лицо и число.
4.Чтобы верно написать безударное окончание глагола в прошедшем времени, надо знать род и число.

Номер 209.

Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо. Объясните, как вы определили, какие буквы нужно вписать в окончания глаголов.

1. Смелость города берёт. 2. Кротк..е слово гнев побежда..т. 3. Слово – ветер, а бумага – грунт. 4. Трус и тени боит..ся. 5. Всякая сорока от своего языка погиба..т. 6. Добр..й человек лучше каменного моста. 7. Слово – сер..бро, молчание – золото.8. Бездонную боч..ку водой не наполн..шь.

Найдите имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. Что помогает их различить? Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.
Сделайте фонетический (звуко-буквенный) разбор слов язык, соль.

Ответ:

Прочитаем пословицы. Объясним их смысл. Запишем пословицы, вставляя пропущенные буквы. Найдём имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже. 1.Смелость (И. п.) города (В. п.) берёт.
Это значит, что можно добиться того, что на первый взгляд кажется невозможным.
2.Кроткое слово (И. п.) гнев (В. п.) побеждает (побеждать, I спр.).
Эта пословица говорит о том, что добрым словом можно урегулировать любой спор.
3.Слово (И. п.) – ветер (И. п.), а бумага (И. п.) – грунт (И. п.).
Это значит, что сказанное слово можно забыть, а записанное сохранится надолго.
4.Трус (И. п.) и тени боится (что делает?).
Эта пословица говорит о том, трусливый человек боится всего.
5.Всякая сорока (И. п.) от своего языка погибает (I спр., погибать).
Это значит, что болтливость может привести к неприятностям.
6.Добрый человек (И. п.) лучше каменного моста.
Эта пословица говорит о том, что от доброго человека всегда можно получить поддержку.
7.Слово (И. п.) – серебро (И. п.), молчание (И. п.) – золото (И. п.).
Это значит, что в некоторых ситуациях лучшим выходом будет молчание.
8.Бездонную бочку (В. п.) водой не наполнишь (II спр., наполнить).
Эта пословица говорит о том, что иногда труд бывает бессмысленным.
Мы видим, что имена существительные в И. п. являются главными членами предложения, а имена существительные в В. п. являются второстепенными членами предложения. Это помогло мне отличить И. п. от В. п.

Определим, к каким частям речи относятся выделенные слова. Разберём каждое выделенное слово как часть речи.
(Что?) смелость. Смелость – сущ., н. ф. – смелость, нариц., неодуш., ед. ч., 3 скл., ж. р., И. п.; в предложении является подлежащим.
Смелость (что делает?) берёт.Берёт – гл., н. ф. – брать, I спр., н. вр., ед. ч., 3 л.; в предложении является сказуемым.
Побеждает (что?) гнев. Гнев – сущ., н. ф. – гнев, нариц., неодуш., ед. ч., 2 скл., м. р., В. п.; в предложении является дополнением.
Погибает (от чего?) языка. Языка – сущ., н. ф. – язык, нариц., неодуш., ед. ч., 2 скл., м. р., Р. п.; в предложении является дополнением.
(Что?) молчание. Молчание– сущ., н. ф. – молчание, нариц., неодуш., ед. ч., 2 скл., ср. р., И. п.; в предложении является подлежащим.
Бочку (какую?) бездонную. Бездонную – прил., н. ф. – бездонный, ед. ч., ж. р., В. п.; в предложении является определением.
(Что сделаешь?) наполнишь. Наполнишь – гл., н. ф. – наполнить, II спр., б. вр., ед. ч., 2 л.; в предложении является сказуемым.
Сделаем фонетический (звуко-буквенный) разбор слов язык, соль.

Я/зы́к – 2 слога, 4 б., 5 зв.
Я [й ́] – согл., мягк. непарн., звонк. непарн.
[а] – гласн., безуд.
з [з] – согл., тв. парн., звонк. парн.
ы [ы] – гласн., уд.
к [к] – согл., тв. парн., глух. парн.
––––––––

4 б., 5 зв.
Соль – 1 слог, 4 б., 3 зв.
с [с] – согл., тв. парн., глух. парн.
о [о] – гласн., уд.
л [л ́] – согл., мягк. парн., звонк. непарн.
ь [–]

––––––––
4 б., 3 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх