Номер 5.
Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.
Один мальчик гулял в л..су и нашёл гн..здо. А в гн..зде сидели малюсенькие птенцы. И они п..щали.
Они, наверное, ждали, когда их мамаша прил..тит и покормит их ч..рвячками и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его д..мой.
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его н..гам какая-то птичка. Она упала и лежит в тр..ве.
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по з..мле и отбежала в сторону.
Вы прочитали начало рассказа Михаила Зощенко «Умная птичка».
Как вы думаете, что за птичка нарочно упала около мальчика? Для чего она это сделала? Закончите рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.
Выпишите из выделенных предложений сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные. Обозначьте род, число и падеж каждого имени существительного.
Вставим пропущенные буквы, указав в скобках проверочное слово.
В лесу́ (ле́с), гнездо́ (гнёзда), в гнезде́ (гнёзда), пища́ли (пи́ск), прилети́т (полёт), червячка́ми (че́рви), домо́й (дом), нога́м (но́ги), траве́ (тра́вы), по земле́ (зе́мли).Закончим рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.
А после птичка опять притворилась мёртвой, как камень. Мальчик вновь подбежал к ней и захотел поймать. Но ловкая птичка очень быстро запрыгала по земле, уводя его в сторону от найденного гнезда. Мальчик так увлёкся интересной птичкой, что уже совсем забыл про свою находку.
Оказывается, это была мама тех птенчиков, которых нашёл мальчик. Отвлекая мальчика, она спасала своих детей.
Выпишем из выделенных предложений одушевлённые имена существительные, обозначим род, число и падеж каждого имени существительного.
Мальчик (м. р., ед. ч., И. п.), птенцы (м. р., мн. ч., И. п.), мамаша (ж. р., ед. ч., И. п.), червячками (м. р., мн. ч., Т. п.), мушками (ж. р., мн. ч., Т. п.), к птенчикам (м. р., мн. ч., Д. п.), птичка (ж. р., ед. ч., И. п.).
Выпишем из выделенных предложений неодушевлённые имена существительные, обозначим род, число и падеж каждого имени существительного.
В лесу
Номер 6.
Запишите имена существительные, распределив их в группы по родам. Выделите окончания имён существительных. Какие слова нельзя отнести ни к одной из групп? Почему?
Имена, роща, чернила, тростник, грипп, созвездие, электричество, дрожжи, сёстры, скрипки, одеяло, ученики, девочка, ворота, открытие, дворец, деревья, яблоня, яблоко, земляника, каникулы, сапоги, скворец.
Ответ:Запишем имена существительные, распределив их в группы по родам, выделим окончания имён существительных.
Имена существительные среднего рода: имена, созвездие, электричество, одеял0, открытие, деревья, яблоко.
Имена существительные женского рода: роща, сёстры, скрипки, девочка, яблоня, земляника.
Имена существительные мужского рода: тростник, грипп , ученики, дворец, сапоги, скворец.
Слова чернила, дрожжи, ворота, каникулы нельзя отнести ни к одной из групп, так как они не имеют форму единственного числа.
Напишите свой комментарий внизу страницы.