Номер 116.
Рассмотрите рисунки. Придумайте собеседникам имена. Составьте диалоги к каждой изображённой на рисунках ситуации.
Кто из собеседников, по вашему мнению, будет обращаться к другому человеку на вы, а кто – на ты? Один из диалогов запишите.
Ответ:Рассмотрим рисунки, придумаем собеседникам имена, составим диалоги к каждой изображённой на рисунках ситуации.
В придуманных нами диалогах дети будут обращаться к взрослым на вы, а взрослые к детям на ты. Между собой дети будут обращаться на ты, мальчик будет обращаться к своему дедушке тоже на ты.
Диалог к рисунку 1.
– Здравствуйте, Наталья Николаевна! Можно мне сдать прочитанные книги?
– Добрый день! Да, конечно. Назови, пожалуйста, фамилию и дату рождения.
– Поляков Антон, 13.05.2014.
– Хорошо, подожди немного.
Диалог к рисунку 2.
– Привет, Игорь, тебе долго ещё? Уже пора идти.
– Ещё не успел доделать одно важное задание.
– Андрей, я тогда не буду тебя ждать,очень спешу.
– Да, конечно, иди. До завтра!
Диалог к рисунку 3.
– Дедушка, а с кем это ты на этой фотографии?
– Здесь я, Витюша, на вручении грамоты по достижению больших успехов в области сельскохозяйственных наук.
– Как интересно! Я тоже хочу быть таким, как ты.
– Для этого нужно усердно учиться, быть целеустремленным и трудолюбивым.
– Я буду стараться!
Номер 117.
Составьте и запишите диалог на каждую тему. Подумайте, кто с кем общается. Как собеседникам следует обращаться друг к другу, какие местоимения использовать?
1. Чемпионат по футболу. 2. Посещение врача. 3. Решение трудной математической задачи. 4. Оценки в дневнике. 5. История семьи. 6. Жизнь детей в других странах.
Ответ:Составим и запишем диалог на каждую тему. При этом будем помнить, что дети будут обращаться к взрослым на вы, а взрослые к детям на ты. Между собой дети будут обращаться на ты.
1. Диалог на тему «Чемпионат по футболу»
– Привет! Ты слышал про предстоящий чемпионат по футболу?
– Конечно, я с нетерпением жду начала. Какой матч тебя больше всего интересует?
– Я жду, когда будут выступать самые сильные команды. Надеюсь на захватывающую игру. А ты?
– А я хочу увидеть выступление своей любимой команды. Уверен, что игроки проявят себя с лучшей стороны.
2. Диалог на тему «Посещение врача»
– Здравствуйте, можно?
– Да, конечно, проходите. Какие у вас жалобы?
– Мне кажется, я стал хуже видеть в последнее время.
– Начнём с проверки зрения. Назовите буквы этой строки.
– Да, хорошо.
3. Диалог на тему «Решение трудной математической задачи»
– Здравствуйте, Мария Ивановна! Я не совсем понял, как решать задачу, которую Вы вчера задали на дом, через площадь круга. Вы не могли бы объяснить её?
– Мы сейчас попробуем все вместе её разобрать. Девочки тоже подошли ко мне с этим же вопросом.
– Хорошо, спасибо!
4. Диалог на тему «Оценки в дневнике»
– Мама, смотри, у меня пятёрка за контрольную по математике!
– Отлично! Сложная была работа?
– Нет, но над задачей про площадь бассейна пришлось потрудиться. Не все справились из нашего класса.
– Не зря, Егор, ты несколько дней потратил на подготовку! Я очень рада за тебя!
5. Диалог на тему «История семьи»
– Дедушка, ты можешь мне рассказать мне про историю нашей семьи?
– Наша семья имеет долгую историю. Её фамилия была образована от священнослужителей, которые получили благозвучную фамилию при выпуске из семинарии.
– Очень интересно! А где я могу узнать об этом подробнее?
– Я сейчас покажу тебе нашу родословную, составлением которой я занимался несколько лет.
– Спасибо!
6. Диалог на тему «Жизнь детей в других странах»
– Ребята, а вы знаете, что в Японии дети начинают учиться играть на музыкальных инструментах почти с трёх лет!
– Валентина Петровна, скажите, пожалуйста, а если ребёнок не хочет играть на скрипке, а мечтает о футболе?
– В семьях Японии родители считают, что они лучше знают, что нужно их детям. А ребёнок должен во всём слушаться родителей и уважать их мнение.
– Валентина Петровна, а Вы можете посоветовать, в каких источниках почитать об этом подробнее?
– Да, конечно. Сейчас всё расскажу. А ты, Костя, подготовишь доклад по этой теме к следующему уроку.
Напишите свой комментарий внизу страницы.