Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 79

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 79. 2020 год

Номер 120.

Прочитайте стихотворные строки, которые поэтесса Анна Ахматова написала об Александре Сергеевиче Пушкине.

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.

Найдите глаголы. Определите время каждого глагола. Объясните, почему в одном четверостишии А. Ахматова употребила глаголы разного времени.
Найдите пример звукописи в стихотворных строках А. Ахматовой.
Подберите синонимы к глаголу лелеять. Как вы думаете, почему поэтесса выбрала именно это, а не другое слово?

Ответ:

Найдём глаголы, определим время каждого глагола.
Смуглый отрок бродил (пр. вр.) по аллеям,
У озёрных грустил (пр. вр.) берегов,
И столетие мы лелеем (н. вр.)
Еле слышный шелест шагов.

А. Ахматова неслучайно в одном четверостишии употребляет глаголы разного времени. Поэтесса подчёркивает при помощи глаголов прошедшего времени бродил, грустил то, что великого поэта уже с нет нами. Одновременное использование глагола настоящего времени лелеем в одном стихотворении говорит о том, что память о Пушкине продолжает жить.

Читая строки стихотворения А. Ахматовой, нам встречается пример звукописи в стихотворных строках:
«Еле слышный шелест шагов…»
Многократное использование звука ш создаёт эффект шуршания шагов, их шума.
Подберём синонимы к глаголу лелеять.
Лелеять – холить, нежить, пестовать.
Поэтесса неслучайно выбрала именно этот синоним. Наличие мягких звуков в слове позволяет придать особый нежный оттенок в его лексическом значении.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх