Номер 148.
Определите спряжение глаголов. Для этого поставьте их в неопределённую форму. Запишите предложения по образцу.
Образец. Соловья баснями не кормят (кормить, II спр.).
1. Соловья баснями не кормят. 2. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает. 3. Муравей не велик, а горы копает. 4. Пчела мала, да и та работает. 5. Работа красит человека. 6. Труд на ноги ставит, а лень валит. 7. Цыплят по осени считают. 8. Пашню пашут – руками не машут.
Ответ:Определим спряжение глаголов, поставив их в неопределённую форму. Запишем предложения по образцу.
1. Соловья баснями не кормят (кормить, II спр.). 2. Ранняя птичка носик прочищает (прочищать, I спр.), а поздняя глаза продирает (продирать, I спр.). 3. Муравей не велик, а горы копает (копать, I спр.). 4. Пчела мала, да и та работает (работать, I спр.). 5. Работа красит (красить, II спр.) человека. 6. Труд на ноги ставит (ставить, II спр.), а лень валит (валить, II спр.). 7. Цыплят по осени считают (считать, I спр.). 8. Пашню пашут (пахать, I спр.) – руками не машут (махать, I спр.).
Номер 149.
Запишите по образцу, вставляя пропущенные буквы. Укажите начальную форму и спряжение глаголов.
Образец. Ты знаешь (знать, I спр.), учишь (учить, II спр.), рису..шь (…), плава..шь (…).
1. Ты зна..шь, уч..шь, рису..шь, плава..шь. 2. Мы начина..м, пил..м, любу..мся, занима..мся. 3. Они уч..т, скуча..т, вер..т, любу..тся, пил..т.
Ответ:Запишем по образцу, вставляя пропущенные буквы. Укажем начальную форму и спряжение глаголов.1. Ты знаешь (знать, I спр.), учишь (учить, II спр.), рисуешь (рисовать, I спр.), плаваешь (плавать, I спр.).
2. Мы начинаем (начинать, I спр.), пилим (пилить, II спр.), любуемся (любоваться, I спр.), занимаемся (заниматься, I спр.).
3. Они учат (учить, II спр.), скучают (скучать, I спр.), верят (верить, II спр.), любуются (любоваться, I спр.), пилят (пилить, II спр.).
Напишите свой комментарий внизу страницы.