Русский язык 4 класс учебник Климанова, Бабушкина 2 часть ответы – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
  • Год: 2023.
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 4 класс Климанова 2 часть страница 99. 2020 год

Номер 154.

Прочитайте. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Запишите получившийся текст. В скобках укажите неопределённую форму глагола и спряжение.

Крокодильи заботы

Каждый год самка нильского крокодила устраивала гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывала в гнездо 40 яиц и засыпала их речным песком. Оба родителя охраняли гнездо. Через 90 дней из яиц выводились крокодильчики.
Из книги «Тайны живой природы»

Ответ:

Поставим глаголы в форму настоящего времени, запишем получившийся текст, в скобках укажем неопределённую форму глагола и спряжение.

Крокодильи заботы
Каждый год самка нильского крокодила устраивает (устраивать, I cпр.) гнездо в тенистом месте на берегу реки. Она откладывает (откладывать, I спр.) в гнездо 40 яиц и засыпает (засыпать, I cпр.) их речным песком. Оба родителя охраняют (охранять, I спр.) гнездо. Через 90 дней из яиц выводятся (выводиться, II спр.) крокодильчики.

Номер 155.

Прочитайте текст. Спишите его, раскрывая скобки.
Выделите окончания глаголов, укажите их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола записывайте его начальную форму.

Жизнь мальчика Вани в деревне (идти) монотонно. Он (вставать) на заре, (разводить) огонь, (будить) сестёр и (кормить) лошадей. Сёстры в это время (готовить) завтрак.
В шесть часов каждый день Ваня (начинать) работать. В полдень он (приходить) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.

Как бы вы охарактеризовали жизнь героя одним словом? Расскажите о том, как работаете вы.
Подумайте, глаголы какого лица вы употребите в рассказе о себе.

Ответ:

Спишем текст, раскрывая скобки. Выделим окончания глаголов, укажем их спряжение, лицо и число. В скобках после каждого глагола запишем его начальную форму.
Жизнь мальчика Вани в деревне идёт (идти, I спр., 3 л., ед. ч.) монотонно. Он встаёт(вставать, I спр., 3 л., ед. ч.) на заре, разводит (разводить, II спр., 3 л., ед. ч.) огонь, будит(будить, II спр., 3 л., ед. ч.) сестёр и кормит (кормить, II спр., 3 л., ед. ч.) лошадей. Сёстры в это время готовят(готовить, II спр., 3 л., мн. ч.) завтрак.
В шесть часов каждый день Ваня начинает(начинать, I спр., 3 л., ед. ч.) работать. В полдень он приходит(приходить, II спр., 3 л., ед. ч.) с пашни или сенокоса, грязный, загорелый и румяный.

Можно сказать, что жизнь героя нелёгкая.
Составим рассказ о том, как работаем мы. При составлении рассказа мы будем пользоваться глаголами 1 лица.
Я живу в спокойном и уютном городе Воронеже. Мой день начинается с раннего подъема. Я завтракаю, а затем иду в школу, находящуюся недалеко от нашего дома. По дороге я прохожу через любимый парк.В школе меня ждут интересные занятия. Я старательно учусь, получая знания и навыки, которые пригодятся мне в будущем. После уроков я отправляюсь на секцию по прыжкам в воду. Каждый день я с радостью совершенствую свои навыки под руководством опытного тренера.
Возвратившись домой, я не забываю помогать родителям с уборкой. Я мою посуду и вытираю пыль. А после мы всей семьёй за ужином делимся впечатлениями о прошедшем дне.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх