Номер 107.
Озаглавьте текст, определите его стилистическую принадлежность. Какова тема текста? Спишите, обозначая падеж прилагательных. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.
Лес в полном смысл.. звенел. Я узнавал тонк.., остр.. свист синиц, клацанье дроздов, тревожн.. переклики сорок.
Стройная, изящная птичка сидела на верхушк.. молодой ел.., на её светл.. вертикальн.. побег.., и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседн.. ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
(Ю. Нагибин)
Ответ:Лесной концерт
Лес в полном (П.п) смысле звенел. Я узнавал тонкий (В.п.) острый(В.п) свист синиц, клацанье дроздов, тревожные (В.п.) переклики сорок.
Стройная (И.п.), изящная (И.п.) птичка сидела на верхушке молодой (Р.п) ели, на её светлом (П.п.) вертикальном (П.п.) побеге, и заливалась так самозабвенно, что подпустила меня вплотную. А когда, наконец, заметила меня, то перелетела на соседнюю(В.п.) ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал, что это за птичка.
ТекстЮ.Нагибина принадлежит к художественному стилю.
Тема текста –пение птиц в лесу.
Сорок – имя существительное.
1. Переклики (кого?) сорок.
2. Н.ф. – сорока; пост.- одушевл., нариц.,ж.р., 1 скл.; непост. – множ.ч., Р.п.
3. Переклики (кого?) сорок -дополнение.
Стройная – имя прилагательное; признак предмета.
1. Птичка (какая?) стройная.
2. Н.ф. – стройный; пост.– качественное; непост. – в полной форме, ед.ч., ж.р., И.п.
3. Птичка (какая?) стройная – определение.
У прилагательноготот же род, число и падеж, чтоу существительного, с которым оно связано.
Номер 107.
Послушайте текст (читает учитель). Определите его тему и главную мысль. Каким видом аудирования вы воспользуетесь?
С появлением языка древние люди стали жить лучше. Они придумывали правила, которые им давали возможность жить сообща, взаимодействовать друг с другом. Во многих повседневных делах язык помогал доисторическим людям лучше управлять собой и окружающим миром. Язык помогал им лучше делать оружие, и охота стала удачнее. И людям показалось, что с помощью этого чуда – языка – можно творить чудеса.
Древние люди верили, что можно словами повлиять на природу, которая их слышит и понимает. Люди обращались с просьбой о дожде или солнечной погоде, щедром урожае, удачной охоте. Стоит произнести нужные слова – и всё будет хорошо.
Считалось, что целитель с помощью заклинаний может излечить больного. Но целителю надо произносить слова очень внимательно, иначе больному может стать хуже.
Слова могли придать силу и мужество. Поэтому очень важно было дать такие имена новорождённым, которые сделали бы их сильными и смелыми.
Некоторые древние люди верили, что словом возможно нанести человеку непоправимый вред. Чтобы поразить врагов, они придумывали и произносили наговоры и проклятья. Вспомним, как в «Коньке-горбунке» Иван проклинал вора, укравшего у него коней:
Чтоб пропасть ему, собаке!
Чтоб издохнуть в буераке!
Чтоб ему на том свету
Провалиться на мосту!
Конечно, сейчас мы относимся к этим верованиям с юмором. Но психологи и мудрые люди говорят, что никогда не следует произносить грубых слов, желать зла другим людям. Не следует рисовать себе грустные и страшные картины. Наоборот, надо стараться во всём видеть положительное, верить в себя. Они советуют относиться к людям с добротой и пониманием.
Тема текста: роль языка в жизни древних людей.
Главная мысль заключается в том, что древние люди верили в магическую силу слова.
Для ответа на эти вопросы нам понадобилось ознакомительное аудирование, потому что оно позволяет определить тему и идею текста, не вникая в детали.
Напишите свой комментарий внизу страницы.