Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 112

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 22. Местоимение

Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе? Какое местоимение вы используете в разговоре с другом, а какое – в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?

Ответ:

Если я буду рассказывать о себе, то употреблю местоимение 1-го лица я и его формы: меня, мне, мной, обо мне.
Местоимения 2-го лица: ты, тебя, тебе, тобой, о тебе буду использовать в разговоре с другом, а местоимения 3-го лица: он, его, ему, им, о нем употреблю в беседе о товарище, который не участвует в разговоре.

Номер 112.

Найдите в стихотворных текстах личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

1.Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
(С. Михалков)

2.Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, –
Ей Шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?»
(И. Крылов)

Ответ:

1.Мы ( И.п., множ.ч.) с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы (И.п.,множ.ч.) такие с ним ( Т.п. , множ.ч.) друзья –
Куда он (И.п., ед.ч.),
Туда и я (И.п., ед.ч.)!

2.Увидевши Слона, ну на него (В.п., ед.ч.) метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну так и лезет в драку с ним (Т.п., ед.ч.).
«Соседка, перестань срамиться, –
Ей (Д.п., ед.ч.) Шавка говорит, – тебе (Д.п., ед.ч.) ль с Слоном возиться?»

Морфологический разбор3:

Приятелем – имя существительное.
1. (С кем?) с приятелем.
2. Н.ф. – приятель; пост. – одушевл., нариц., муж.р., 2 скл.;
непост. –Т.п., ед.ч.
3. Живём (с кем?) с приятелем – дополнение.

Рекомендация

Запомни! Местоимения с предлогом пишутся раздельно.

Номер 112.

Изложение. Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Смышлённый зверёк». Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению словам идти, смотреть, бегать прятаться.
Напишите подробное изложение, выбрав один из вариантов:
1) от лица зайца;
2) от 3-го лица по данному ниже плану. Как вы думаете, мог ли этот случай действительно произойти с автором?

   Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
   Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
   Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался?Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
   Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.

Ответ:

Наиболее ярко отражает содержание текста заголовок «Хитрый заяц», потому что по нему можно понять, кто главный герой рассказа и какова его основная черта.

Идти – гулять, бродить, брести, ходить.
Смотреть – видеть, замечать, приметить, глядеть.
Бегать – устремиться, скакать, носиться.
Прятаться – скрываться, притаиться, маскироваться.

Подробное изложение от лица зайца
   Гулял я однажды по лесу. Все было как обычно, но вдруг из-за кустов выскочили собаки и погнали меня. Чувствую, не могу убежать, сил не хватит. А на поляне высокий пень стоит. Маленький, но шанс. Запрыгнул я на этот пень и замер, будто и нет меня. Не дышу. Собаки все бегают по поляне, рыщут, а меня найти не могут.
   Чуть позже вышел на поляну и охотник. Тоже смотрит по сторонам, меня не видит. А потом глянул в мою сторону и замер – увидел. Стою, смотрю на него и молюсь, чтоб не выдал собакам.
   Стыдно стало охотнику убивать меня. Опустил он ружье, отозвал собак и ушел с поляны. Так я трудный экзамен на хитрость сдал, теперь вас, зайчата, учу уму-разуму.

Подробное изложение от третьего лица
   Раз на охоте произошёл такой случай.
   Отправился охотник в лес за зайцами. Через час нашли собаки в лесу зайца и погнали. А охотник стал на дорожке и ждет.
   Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался?Подождал, подождал охотник и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Видит: носятся собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
   Вышел охотник на середину полянки и сам ничего не поймет. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в охотника, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»Опустил охотник ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Я считаю, что этот случай действительно мог произойти с автором, потому что придумать такую ситуацию очень сложно.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх