Номер 115.
Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
БЕЛКА И ВОЛК
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(Л. Толстой)
Ответ:1-е лицо
я – И. п., ед. ч.
меня – В. п., ед. ч
мне – Д. п., ед. ч.
мы – И. п., мн. ч.
2-е лицо
ты – И. п., ед. ч.
тебя – В. п., ед. ч.
тебе – Д. п., ед. ч.
вы – И. п., мн. ч.
вас – В. п., мн. ч.
3-е лицо
её – В. п., ед. ч.
Приемы изучающего чтения:
1. Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво.
2. Определите его тему (то, о чём говорится в тексте).
3. Посмотрите абзацные и шрифтовые выделения в тексте.
4. Выделите непонятные слова, объясните их значение.
5. Прочитайте ещё раз весь текст или только трудные для вас части.
6. Уточните, что нового для себя вы узнали.
7. Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.
Номер 115.
Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 114) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником текста?
Представьте, что вы были на воскресной прогулке. Она могла проходить в лесу, зоопарке, парке аттракционов и т. д., в хорошую или плохую погоду; на прогулку вы могли взять с собой своих родственников, друзей, одноклассников и др. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось (или не понравилось)? Озаглавьте свой текст.
Я считаю, что заголовок, подобранный учителем, отражает содержание сочинения, написанного учеником.
Прогулка под дождем
В прошлое воскресенье мне было очень грустно. Я не знала причины своей печали, поэтому просто пила чай и смотрела в окно. Мама сказала, что по воскресеньям чай и печенье от хандры не помогают и надо идти гулять. Моему удивлению не было предела, потому что с утра шел дождь, то сильный, то мелкий, но он не прекращался ни на минуту.
Мы надели резиновые сапоги, непромокаемые куртки, взяли зонтики и вышли на улицу. Там оказалось совсем не так холодно, как я думала. И не так сыро и промозгло. Дождь весело стучал по нашим зонтам, и мы бодро пошли под этот ритм в сторону реки.
Не знаю, как так получилось, но стоило нам дойти до пляжа, как дождь прекратился. Как по мановению волшебной палочки. Под ногами был сырой песок, идти по нему было очень трудно, но очень хотелось подойти к самой воде. Река постепенно успокаивалась после дождя, небо над ней светлело, тучи рассеивались и превращались в лёгкие облака.
Вдруг я увидела радугу. Не так, как ее видишь из окна, небольшой кусочек или полдуги, а настоящую, как ее рисуют дети. Она перекинулась с берега на берег и казалось, что у нас есть все шансы до нее дойти и потрогать. Потрогать радугу! Конечно, мы пошли к ней. А она от нас. Недостижимая, как горизонт. И я подумала, как здорово, что мне сегодня было грустно. Ведь иначе мы бы не вышли гулять в дождь и не столкнулись с такими чудесами.
Значит, и в осенней хандре есть польза.
Напишите свой комментарий внизу страницы.