Номер 119.
Тема предстоящего сочинения – «Летние радости». Напишите рассказ, озаглавьте его. Проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом – высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные-длинные, и радости в них – с утра до вечера!» Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза – гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочитали удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка… Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.
Ответ:Летние радости
В одной из своих книг писательН. Сладков сказал: «Летом дни длинные – длинные, и радости в них – с утра до вечера!»
Конечно, я согласен с ним! С удовольствием вспоминаю замечательные летние деньки в деревне. Об одном из них я хочу рассказать.
Солнце только показалось из-за края горизонта, а мы с друзьями уже на ногах, потому что договорились рано утром отправиться на рыбалку. Еще прохладно, трава влажная от росы. Кругом тишина, и мы тоже разговариваем тихо, как будто боимся нарушить утренний сон природы. Но вот солнце поднимается выше, и сразу становится теплее. Уже слышны разные звуки живого мира: птичьи голоса, лай собак, крик пастуха, говор людей.
Вот мы и на озере. Вода серебрится под яркими лучами солнца, переливается разными красками: золотистой, розовой, голубой. Даже жаль нарушать эту водную гладь, но мы быстро достаем снасти, наживку, размещаемсяподальше друг от друга и молча забрасываем удочки…
Вдруг раздается приглушенный, но все же ликующий голос Сашки: «Ура! Попался!» В воздухе на поднятой леске трепещется крупный карась. Клюет! Наконец-то клюёт и у меня! Вот он, голубчик, окунь! Радости нет предела! Руки дрожат, но все-таки удается снять его с крючка и положить в ведро.
К полудню рыбалка окончена, рассматриваем улов, каждый хвалится своей ловкостью. Разводим костер на берегу, варим в котелке уху, в углях печем картошку. Нет ничего вкуснее этого обеда! А потом начинается самое большое веселье. Купаемсядо посинения в озере, играем в мяч на берегу, загораем, лежа на траве, бежимнаперегонки к роднику и пьем студеную чистую воду.
Вот и вечер. Не спеша идем домой, в деревню. Как хорошо, что есть такие радостные летние деньки!
Номер 119.
Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке главная мысль, отражённая в заголовке? Отредактируйте заметку (при этом вы можете оставить или заменить её название).
Ответ:Главная мысль в заметке не раскрыта, так как заголовок предполагает рассказ об интересной встрече, а автор говорит о том, как было скучно.
Интересная встреча
17 октября ученики 5 «а» класса организовали встречу с дедушкой Вити Иванова, Виктором Петровичем Ивановым. Это не простой человек – он проработал на нашем заводе более пятидесяти лет, имеет множество наград за успехи в труде, является почетным гражданином города.
Для начала ребята показали продукты своего труда. Модели кораблей и самолетов, табуретки и детские столики, вырезанные лобзиком шкатулки, вязаные и вышитые салфетки, фартуки и платья – ученики 5 класса постарались представить на мини-выставке все лучшее, что они умеют делать.
Витин дедушка был очень рад видеть трудолюбие и талант ребят, он их похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь все делать своими руками».
Затем наступило время небольшого концерта. Ребята читали стихи и пели песни. Торжественность момента никого не оставила равнодушным.
В завершение встречи Виктор Петрович произнес небольшую напутственную речь, а ребята поблагодарили его за внимание. Они выразили надежду, что такие встречи станут доброй традицией класса.
Проваленное мероприятие
17 октября в нашем классе прошло не самое удачное мероприятие. Можно смело сказать, что оно с блеском провалилось. И причина в том – мы сами. На встречу с нами мы пригласили Витиного дедушку, человека важного, серьезного, мудрого. Но встретили мы его кое-как.
Для начала мы показали на выставке, что умеем делать. И это была самая интересная часть встречи, ведь каждый имел возможность рассказать о своих талантах. Витин дедушка нас даже похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь все делать своими руками».
Но когда мы стали читать стихи и петь песни, все зашумели. Конечно, ведь было скучно и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой. А почему? Потому что стихи читали невыразительно, забывали и путали слова. Песни пели без души, глядя в потолок. Сами выступающие чуть не зевали, что уж говорить о зрителях. Но каково было Витиному дедушке? Каково это – осознавать, что лично для тебя подготовили номера, которые никому не нужны? Чувствовал ли он себя в этот момент желанным гостем? Задумывался ли о том, зачем его пригласили? Я думаю, ответы на эти вопросы всем понятны.
Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку. А кто попрощался с Витиным дедушкой? Кто поблагодарил его за внимание и уделенное время? Только классный руководитель. Даже Витя убежал в числе первых.
Так были ли мы достойны похвалы? Достойны ли мы вообще встреч с людьми такого уровня, как Витин дедушка? Давайте задумаемся не только о своем поведении, но и о своем реальном отношении к труду, к ответственности, с которой должны подходить к каждому делу. Пусть не будет в нашей школьной жизни больше таких провалов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.