Номер 128.
Прочитайте. Определите, какие знаки препинания пропущены. Спишите, расставляя их. Сначала выпишите предложения с пропущенными знаками завершения, затем – разделения.
1. «А где мой товарищ – промолвил Олег. – Скажите, где конь мой ретивый» 2. «Погибни – грозно восклицает; – Умри, завистник злобный мой» 3. Теперь влекут моё вниманье княжна Руслан и Черномор. 4. Идут походные телеги костры пылают на холмах. 5. Настанет мир погибнет2 злоба. Достойны счастья будьте оба 6. Яснели холмы и леса и просыпались небеса. 7. Увижу ль я твой светлый взор
(А. Пушкин)
I. Пропущены знаки завершения предложений.
1. «А где мой товарищ? – промолвил Олег. – Скажите, где конь мой ретивый?» 2. «Погибни! – грозно восклицает; – Умри, завистник злобный мой!» 5. Достойны счастья будьте оба! 7. Увижу ль я твой светлый взор?
II. Пропущены разделительные знаки препинания.
3. Теперь влекут моё вниманье княжна, Руслан и Черномор. 4. Идут походные телеги, костры пылают на холмах. 5. Настанет мир, погибнет злоба. 6. Яснели холмы и леса, и просыпались небеса.
(А. Пушкин)
Погибнет
Номер 128.
Спишите отрывки. Какие слова обеспечивают связь предложений?
I. После дождя в сенокосных лугах пахло разогретой травой и мёдом, и хорошо было сидеть на речном берегу и смотреть на город. Город древен, со множеством церквей, золотые купола которых ярко горят в небе.
(А. Грибоедов. «После дождя»)
II. Моей любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на Земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала.
(К. Паустовский. «Повесть о жизни»)
III. Я ценю книгу. Без книги не мыслю ни жизни, ни работы. Каждая прочитанная книга непременно даёт толчок для работы, раздумий, оставляет след в душе.
(Ф. Абрамов «Чистая книга: незаконченный роман»)
I. После дождя в сенокосных лугах пахло разогретой травой и мёдом, и хорошо было сидеть на речном берегу и смотреть на город. Город древен, со множеством церквей, золотые купола которых ярко горят в небе. (предложения связаны формами слова: на город – город)
II. Моей любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на Земле есть необыкновенные страны. (личное местоимение: география – она) Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. (личное местоимение: страны – их) Моя мечта была явно несбыточна. (притяжательное местоимение: я – моя) Но от этого она не умирала. (личное местоимение: мечта – она; союз но; указательное местоимение: от этого)
III. Я ценю книгу. Без книги не мыслю ни жизни, ни работы. (формы слова: книгу – без книги) Каждая прочитанная книга непременно даёт толчок для работы, раздумий, оставляет след в душе. (формы слова: без книги – книга)
Напишите свой комментарий внизу страницы.