Номер 129.
Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся3 в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Изложение
А. П. Чехов называл знаки препинания «нотами при чтении».
Убедиться в справедливости его утверждения можно, если записать текст без знаков препинания. Понять его будет очень сложно.
А в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Поэтому до сих пор ученые не могут до конца понять древние рукописи.
Знаки препинания помогают автору точно передать мысль, а читателю – понять смысл написанного.
Основная мысль текста выражена в заключительном предложении.
Убедимся – глагол.
1. (Что сделаем?) убедимся.
2. Н.ф. – убедиться; пост. – сов. вид, 2 спр.; непост. – буд. вр., 1 лицо, множ. ч.
3. (Что сделаем?) убедимся.
Номер 129.
Определите правильный порядок предложений в тексте. Какие языковые средства помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»?
1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Ответ:Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала её нервы, она заметалась и завыла. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Языковые средства, которые помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»: лексические повторы Каштанка и местоимения её, она.
Напишите свой комментарий внизу страницы.