Номер 135.
Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.
Урок, на уроке, начало урока; не читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с другом, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
Ответ:интересная
Номер 135.
Устно перескажите тексты из упр. 133 и 134, учитывая функционально-смысловой тип речи (повествование с элементами описания).
Ответ: В доме жило много старых, уже ненужных вещей, которые пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то там нашли чёрную шкатулку. На крышке медными буквами было написано: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка, но она не играла, потому что была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и забыли о ней.
Как-то осенью, поздней ночью, в доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.
Это неожиданно проснулась и заиграла шкатулка. Сначала мы испугались. Наверное, в шкатулке соскочила какая-то пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
А она проиграла все свои песни и замолчала. И заставить её снова играть никто не смог.
Напишите свой комментарий внизу страницы.