Номер 141.
Прочитайте текст К. Паустовского. Найдите предложение (предложения), в котором (которых) сформулирована основная мысль высказывания.
С русским языком3 можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского2 гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Ответ:Основная мысль текста К. Паустовского: «Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Языком – сущ.
1. Можно творить (с чем?) с языком.
2. Н.ф. – язык; пост. – неодуш., нариц., муж.р., 2 скл.; непост. – ед.ч., Т.п.
3. Можно творить (с чем?) с языком (дополнение).
Морского
Гравий* – мелкие камешки, употребляемые в строительных и дорожных работах.
Номер 141.
Перед вами рассказ Ю. Коваля «Воробьиное озеро». В нём намеренно допущены ошибки в образовании форм времени выделенных глаголов. Исправьте ошибки, записав глаголы в нужных грамматических формах.
Прочитайте исправленный вами вариант текста. О каких событиях повествует автор? Является ли писатель героем изображаемых им событий? Докажите свой ответ примерами из текста.
Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезли в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
– Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добираюсь однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместятся в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начищу картошки, кину перцу-горошку, долью воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрю на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могут сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что были на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.
Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.
Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.
Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро – Воробьиное.
– Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.
Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.
На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.
Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.
В этом отрывке идет рассказ о рыбалке на очень красивом озере. Рассказчик однажды смог добраться до Воробьиного острова, увидел острова, похожие на корабли, наловил немного рыбы, сварил из нее уху и стал любоваться красивым пейзажем.
Главным героем является не писатель, а рассказчик, так как это закон художественного произведения. Образ рассказчика создается с помощью повествования от первого лица (использовано местоимение я), просторечных слов и выражений (слыхивал, парусами у кораблей – березы, повидал, это самое).
Напишите свой комментарий внизу страницы.