Укажите, в каком из отрывков ставится задача: а) сообщить точные сведения о ветре; б) обменяться впечатлениями о ветреной погоде; в) нарисовать картину порывистого ветра
1.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!— Да, такого ветра давно не было.
2.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час).Направление ветра определяется флюгером*, выражается в градусах.
3.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не вы-хватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс.(А. Чехов)
Ответ:В первом отрывкеизображено, как собеседники обмениваются впечатлениями о ветреной погоде; во втором отрывке ставится задача сообщить точные сведения о ветре;в третьем отрывке– нарисовать картину порывистого ветра.
Номер 15.
Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
Ответ:1.Разговорный стиль речи
2.Научный стиль речи
3.Язык художественной литературы
4.Вшкольных учебникахмноготекстов,принадлежащих к научному стилю речи. Например,в нашем учебникетакими текстами являются теоретические сведения по темам: « Раздельное написание предлогов с другими словами» (стр.31), « Текст»(стр.35), «Глагол» (стр.41) и др.
В хрестоматии по литературемы читаемтексты, написанныеязыком художественной литературы: « Бежин луг» И.С.Тургенева, «Толстый и тонкий» А.П.Чехова, «Чудесный доктор» А.И.Куприна и др.
Номер 15.
Прочитайте текст. Что нового вы узнали? О каких разделах лингвистики вы вспомнили, читая этот текст?
Мы живём в мире знаков. Они встречаются нам повсюду: на улице, в школе, в магазине, в парках. Одни из них информируют нас о чём-то, другие предупреждают, третьи – запрещают. Знаки объединяются в системы. Систему представляют собой, например, знаки дорожного движения, денежные знаки, знаки различия на погонах военных.
Язык тоже знаковая система, причём универсальная. Любой знак любой из систем может быть объяснён средствами языка: что он означает, почему так выглядит, как он появился. А вот объяснить, как появился сам язык, как и почему люди начали говорить – общаться с помощью звуков, которые затем складывались в слова, учёные до сих пор не могут.
Зато науке известно, как и когда появилось письмо – созданная людьми знаковая система, которая позволяет фиксировать устную речь. Многие народы пользуются буквенным письмом. Система букв, расположенных в определённом порядке, называется алфавитом.
Из текста я узнал, что язык – это универсальная знаковая система, с помощью которой можно объяснить любой существующий знак. Однако учёные до сих пор не могут объяснить, как появился сам язык.
Читая текст, я вспомнил о фонетике, лексикологии, графике.
Напишите свой комментарий внизу страницы.