Номер 151.
Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором – настойчивое требование. Значок ↑ показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию.
Ответ:Оценивание чтения.
Читающему удалось (не удалось) передать заданную интонацию.
При первичном чтении, передающем дружеский совет, интонация была (должна быть) более мягкая, а при требовании – более жесткая.
Собеседника
Номер 151.
Верна ли догадка маленького Лёньки о том, почему домового назвали домовым? А почему Лёнька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин домовой»? Изложите по-своему те части текста, в которых содержится объяснение происхождения слов снегирь, домовой. Почему поставлены тире в начале строк? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут? – спрашиваю я в свою очередь.
Лёньке хочется уг..дать. Он ёрз..т на с..ломе, но в конце концов добродушно созн..ётся:
– Не знаю.
– Понима..шь, вместе с з..мой, с морозами, со снегом прил..тают. Снег – снегирь.
Неожиданная пр..стота отга..ки привод..т2 Лёньку в восторг.
– Значит, бабушкин домовой – это потому, что в доме… Пустырь… Богатырь, – бормоч..т Лёнька. – Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему заг..даю.
(В. Песков. «С Юрием Гагариным»).
Догадка Лёньки, что домового назвали домовым, потому что он живёт в доме, верна, так как значение этого слова складывается из значения корня -дом- (жилище) и суффикса -ов- (имеющий отношение к чему-либо)
Лёнька говорит «бабушкин домовой», потому что сам не верит в это мифическое существо, а вот бабушка часто на него ссылается, это ее слово.
Слово «снегирь» происходит от слова «снег», потому что эти птицы прилетают вместе с первым снегом. А слово «домовой» от слова «дом», так как это существо живет в доме и охраняет его.
Тире в начале строк обозначают реплики диалога.
– Скажи-ка, почему снегирей снегирями зовут (зов)? – спрашиваю я в свою очередь.
Лёньке хочется угадать (загадка). Он ёрзает (1-е спр.) на соломе (непр.), но в конце концов добродушно сознаётся (знать):
– Не знаю.
– Понимаешь (1-е спр.), вместе с зимой (зимушка), с морозами, со снегом прилетают (прилёт). Снег – снегирь.
Неожиданная простота (просто) отгадки (отгадать) приводит Лёньку в восторг.
– Значит, бабушкин домовой – это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, – бормочет (1-е спр.) Лёнька. – Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему загадаю (загадка).
Приводит
Напишите свой комментарий внизу страницы.