Номер 154.
О чём говорит руководитель похода ребятам: что требует от них, какой порядок дня планирует, о чём спрашивает? Опишите устно ситуацию. Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.
Ответ:Ребята, сегодня мы отправляемся в поход. Все ли готовы в дальнюю дорогу? Проверим, удобная ли на вас обувь и одежда? Есть ли в рюкзаках теплые вещи, необходимые для ночевки в лесу? Посмотрите, нет ли у вас с собой скоропортящихся продуктов? В поход их брать нельзя. Ребята, вы не забыли взять с собой предметы гигиены, удочки, мячи, бадминтон?
Объявляю порядок дня. В восемь часов утра выходим от школы и двигаемся по направлению к лесному озеру. Время движения с короткими привалами – три часа. Затем разбиваем палаточный лагерь, готовим место для костра, собираем дрова. Каждая группа получит свое задание. Затем обедаем и отдыхаем, купаемся, загораем, играем. К вечеру проведем конкурс на лучшего рыбака. А потом разжигаем костер, варим уху, печем в золе картошку и ужинаем. После ужина вас ждут песни у костра, интересные истории, неожиданные сюрпризы. Отбой для всех в двенадцать часов ночи.
Чтобы поход прошел благополучно, каждый из вас должен строго соблюдать инструкции и требования руководителя. Надеюсь, вы понимаете, что от правильного поведения в походе зависит ваше здоровье и настроение? У кого есть вопросы?
Желаю всем удачного похода!
Номер 154.
Послушайте отрывок из повести М. Горького «В людях». Подберите к нему такой заголовок, чтобы отразить главную мысль текста. Какое доказательство приводит писатель, убеждая читателя, что «страсть к чтению» принесла ему не только «унижения», но и «наслаждение»?
И грустно и смешно вспоминать, сколько тяжёлых унижений, обид и тревог принесла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению! <…>
Огня мне не давали, денег на покупку свеч у меня не было, но все эти неудобства исчезли в наслаждении, с которым я рассматривал иллюстрации и читал объяснения к ним.
Эти иллюстрации раздвигали предо мною землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне высокие горы, красивые берега морей. Жизнь чудесно разрасталась, земля становилась заманчивее, богаче людьми, обильнее городами и всячески разнообразнее.
Заголовок: «Чтение, раздвигающее границы».
Чтобы доказать, что чтение приносило удовольствие, автор говорит о том, как иллюстрации и комментарии к ним раздвигали перед ним землю, открывали новые виды и миры, как жизнь и земля становились богаче и разнообразнее.
Напишите свой комментарий внизу страницы.