Номер 169.
Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные члены предложения.
(В)низу под ногами шуршат сухие — —. (По)дорожк.. (с)права и (с)лева от меня прыгают — —. Что — — воробьи? Они — — корм. Кот Васька — — около забора. Он — — на птиц. Одна птичка — — (к) нему совсем бли..ко. Васька — —. Птицы — —.
Ответ:Внизу под ногами шуршат сухие листья. По дорожке справа и слева от меня прыгают воробьи. Что делают воробьи? Они ищут корм. Кот Васька притаился около забора. Он охотится на птиц. Одна птичка подлетела к нему совсем близко. Васька прыгнул. Птицы разлетелись.
Васька – имя существительное.
1. (Кто?) Васька.
2. Н.ф.– Васька; пост.-собств., одушевл., муж.р., 1 скл.; непост.- ед.ч., И.п.
3. Притаился (кто?) Васька.
Наречия со значением места, направления движения пишутся слитно: внизу, справа, слева.
По (чему?) дорожке; к (кому?) нему – предлоги со словами пишутся раздельно.
Близок – близко – парный согласный.
Номер 169.
Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1.Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)
2. Морозом выпитые лужи
Хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)
Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите пример из стихотворений или произведений устного народного творчества.
Ответ:В первом отрывке повторяются согласные звуки [в] и [л] и гласные звуки [о] и [э].
Во втором отрывке повторяется звук [х] и сочетание звуков [хр].
Поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях с целью усиления эмоциональной выразительности. Например, повторение согласных т, р, д может создавать тревожное настроение. Также звукопись помогает создать звуковой образ ветра, шума моря, гула толпы и т. п., как, например, это сделано в приведенных отрывках. Часто звукопись организует ритм стихотворения. Например, в стихотворении Агнии Барто повторение согласных звуков заставляет читать текст с определенной скоростью и ритмом:
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Левой, правой,
Левой, правой –
Барабан уже дырявый.
Напишите свой комментарий внизу страницы.