Номер 2.
«Из всех орудий язык — самое удивительное и сложное», — написал Л. Успенский в своей книге «Слово о словах». Так ли это? Достаточно ли мы знаем свой родной язык? Или необходимо постоянно совершенствовать свои знания? Порассуждайте (устно) на эту тему.
Ответ:Л. Успенский в своей книге «Слово о словах» написал: «Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное».Так ли это?
Я полностью согласен с писателем. Язык – это средство передачи мыслей, знаний, чувств. Это своего рода орудие для взаимопонимания людей. Пользуясь языком, они общаются между собой, обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры.Но чтобы владеть в совершенстве этим орудием, нужно очень много трудиться. Я считаю, что большинство из нас еще недостаточно знают свой родной язык. Это проявляется и в устной, и в письменной речи. Часто мы неверно произносими пишемслова, не умеем правильно употреблять их в речи, не можем подобрать нужное слово, потому что мал словарный запас. Поэтому речь многих людей невыразительна, однообразна, бедна. Я думаю, тот, кто хочет овладеть родным языком, должен постоянно совершенствовать свои знания. Только тогда он станет грамотным человеком, знатоком русского языка.
Заучипословицы и поговорки о языке:
Лучше ногою запнуться, нежели языком. Запнуться в этом случае употребляется в значении ошибиться, сказать что-то не то.
Красно говорит, а слушать нечего. Красно говорить -значит высказываться красиво. Суть поговорки заключается в том, что многие люди умеют только красивоговорить, но при этом их слова совершенно лишены смысла.
Каков ум, такова и речь. Смысл пословицы в том, что зачастую то, что человек позволяет себе говорить, зависит от его мудрости и разума.
Слово – полководец человечьей силы. Поговорка объясняет нам, что слова -это не просто звуки. Все слова наделены огромной силой и при правильном их использовании можно свернуть горы.
Номер 2.
I. Прочитайте отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Русский язык». Подтвердите высказанную в поэтической форме мысль автора о богатстве и выразительности русского языка.
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу – выше, выше.
Берёзовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Автор стихотворения К. Бальмонт говорит о богатстве и выразительности нашего языка. Это подтверждается тем, что в русском языке встречаются разные по смыслу и звучанию слова. Например, словами можно передать суть природных явлений, описать окружающий нас мир: шуршат листья, журчат ручейки, гремит гроза, звенит капель. С помощью русского языка можно передать разные чувства или звуки: мальчик сердится, девочка расстраивается, шумит синее море, поют голосистые птицы, мама качает малыша и т. д.
II. Вспомните отрывок из стихотворения А. Пушкина «Осень». Найдите в нём эпитеты, укажите многозначные слова.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Эпитеты: унылая пора, прощальная краса, пышное увяданье, свежее дыханье, мглой волнистою, редкий луч, седой зимы.
Многозначные слова: унылая, пора, краса, люблю, пышное, природы, багрец, золото, лес, свежее, дыханье, редкий, луч, седой, угрозы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.