Номер 213.
Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов в составленных предложениях. Используйте подходящие по смыслу союзы, не забудьте о запятых. Подчеркните грамматические основы предложений.
1. Древние египтяне делали лодки из тростника – папируса. Египтяне плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках некогда путешествовали по Руси. Двигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки. Выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера. Люди по-прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции. На них плавают по улицам-каналам этого города.
1. Древние египтяне делали лодки из тростника — папируса и плавали по Нилу и даже по морям.
2. На деревянных лодках не́когда путешествовали по Руси, двигались по рекам и озёрам.
3. Жители островов Океании тоже делали деревянные лодки, но выдалбливали их из целого ствола дерева.
4. Люди построили теплоходы и катера, но по-прежнему применяют лодки.
5. В настоящее время гондолы используют в Венеции, на них плавают по улицам-каналам этого города.
Номер 213.
Прочитайте слова, данные в рамке. В чём особенность их произношения? Какой буквой обозначен в них звук [ш]? Составьте и запишите с прилагательными словосочетания, а со словами что, чтобы предложения.
что [шт]
чтобы [шт]
конечно [шн]
скучный [шн]
пустячный [шн]
скворечник [шн]
яичница [шн]
Особенность произношения данных слов в том, что буква ч в них обозначает звук [ш], а не [ч'].
Скучный просмотр, пустячная услуга.
Я пригласила своего друга в кафе, чтобы разобраться со сценарием на мероприятие.
Маша знает, что её ждёт прекрасное путешествие.
Напишите свой комментарий внизу страницы.