Назовите тех, к кому обращаются с речью.
1. Мама, можно я поиграю в компьютерную игру? 2. Ребята! Соблюдайте тишину и порядок в зрительном зале! 3. Мы верим, Саша, в твою победу на олимпиаде по математике.
Ответ:В данных предложениях присутствует обращение к маме, ребятам, Саше. Обращения выделены запятыми или восклицательным знаком.
Номер 218.
Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений (↑) делайте паузу (|) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
Ответ:Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
– Глазки, глазоньки, | что вы делали? (Вопросительное)
– Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
– Ушки, ушки, | что вы делали? (Вопросительное)
– Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
– Ножки, ноженьки, | а вы что делали? (Вопросительное)
– Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
– А ты, хвостище, что делал? (Вопросительное)
– Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
– Нате, собаки, ешьте мой хвост! (Побудительное)
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
Номер 218.
Прочитайте слова, данные в рамке. Перед какой буквой стоят в них подчёркнутые согласные? Составьте и запишите 3-4 предложения с обращениями, используя любые из данных слов и слово пожалуйста.
кашне [н]
шедевр [д]
теннис [т]
партер [т]
шоссе [с]
ателье [т]
свитер [т]
термин [т']
бассейн [с'] и доп. [с]
Подчеркнутые согласные в данных словах стоят перед буквой е.
Денис, помоги мне сегодня в спортзале, пожалуйста.
Маша, сходи, пожалуйста, сегодня вечером в ателье, тебя там будут ждать.
Мама, посмотри, пожалуйста, на меня, я купила новый тёплый свитер.
Папа, произнеси, пожалуйста, новый термин.
Напишите свой комментарий внизу страницы.