Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 219

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 219.

Прочитайте, найдите обращения. Как они выделяются в устной речи и на письме? Спишите, подчёркивая обращения.

1. Здравствуйте, Иван Фёдорович!
2. Мамочка, доброе утро!
3. Добрый день, тётя Марина!
4. Спасибо, Дима, за помощь!
5. Пожалуйста, дедушка!
6. Дядя Юра! Спокойной ночи!

Ответ:

1. Здравствуйте, Иван Фёдорович!
2. Мамочка, доброе утро!
3. Добрый день, тётя Марина!
4. Спасибо, Дима, за помощь!
5. Пожалуйста, дедушка!
6. Дядя Юра! Спокойной ночи!

Обращения на письме выделяются запятыми (одной или двумя). Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. В устной речи обращения выделяются звательной интонацией, повышением голоса и паузами.

Номер 219.

Прочитайте, затем спишите текст до слов: «Я не находил слов для ответа…». Оформите разговор как диалог и расставьте знаки препинания. Выпишите слова с пропущенными разделительными ъ и ь. Подчеркните разделительный ъ двумя чертами, а разделительный ь – одной.

   В сара.. то гремел молоток, то извизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Вз(?)рошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему… динамик.
   Что это такое спросил я.
   Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
   Птич(?)е общежитие.
   Что? Опешил я.
   Новейшее птич(?)е общежитие. Смотри сюда.
   Павка подвёл меня к стене, и я увидел огромный чертёж… Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь. Поражённый, а не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
   Что, нравится самодовольно спросил мой друг.
   Я не находил слов для ответа: «Птич(?)е общежитие. С электричеством, радио, автоматическими поилками икормушками. Ого! До этого не додумался пока ни один человек на земле. Вот только как это птицы разместятся в своём общежитии?»
   Павка легко разрешил мои сомнения: «По квартирам. Птице печнику из глины гнездо слепим, вьюрку – из перьев выложим, а славке-портному – из двух листиков сош(?)ём. Представляешь, сколько у нас всякой птицы соберётся?! Побольше, чем в зоопарке».
   – А лампочки зачем?
    – Темнота! – протянул Павка. – Да знаешь, сколько они нам птенцов выведут? Подумают, что день продолжается, вот и будут нестись. Так они только днём несутся.
   – А радио? – не сдавался я, поражаясь всё больше и больше. – Радио для чего?
   Павка усмехнулся:
   – Радио для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведём платинку с солов(?)ём – т(?)ма-т(?)мущая налетит.
                                                                                                        (В. Голышкин «Красные следопыты»)

Придумайте продолжение рассказа.

Ответ:

   В сарае (2-е скл., п. п.) то гремел молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взъерошенный и вспотевший, он склонился над ящиком, в котором было множество ячеек, и приделывал к нему... динамик.
   – Что это такое? – спросил я.
   Павка загадочно посмотрел на меня и ответил:
   – Птичье общежитие.
   – Что? – опешил я.
   – Новейшее птичье общежитие. Смотри сюда.
   Павка подвел меня к стене, и я увидел огромный чертеж… Вы думаете, я так и уставился на него? Ошибаетесь. Пораженный, я не спускал глаз с Павки, сочинившего проект необыкновенного скворечника.
   – Что, нравится? – самодовольно спросил мой друг.

Слова с разделительными ь и ъ: взъерошенный, птичье, сошьем, соловьем.

Тьма-тьмущая

Продолжение рассказа
   Конечно, рассуждения Павки показались мне не очень убедительными, ведь все знают, что дикие птицы и звери не большие охотники до благ цивилизации, но посмотреть, что будет дальше, мне все равно захотелось.
   С большим трудом вынесли мы скворечник на улицу. Это обычный птичий домик может поднять даже ребенок, а данную многоквартирную конструкцию, опутанную проводами и утяжеленную динамиками, вынести было непросто. Но мы справились. Потом долго выбирали дерево, которое одновременно могло бы выдержать Павкин скворечник и стояло не очень далеко от свободной розетки.
   Вдвоем мы повесть домик на дерево не смогли, как ни старались. Хорошо, что пришли Борька и Колька. Вчетвером, с угрозой для жизни, мы крепко-крепко прибили, привязали и подперли снизу наш скворечник. Включили свет (был уже поздний вечер), динамики и сели в ожидании.
   Как я и предполагал, ни один скворец интереса к Павкиному шедевру не проявил. Не помогло даже выключение звука и света. Павка искренне не понимал, в чем дело. Сверялся с компасом, проверял, правильно ли мы выбрали сторону дерева. Чтобы облегчить его поиски, я предложил сколотить еще один скворечник, простой, без новшеств. Как же был изумлен Павка, когда во второй скворечник заселились новые жильцы. Он решил, что дикие птицы на то и дикие, чтобы не понимать своего счастья и не поддаваться селекции. Это, конечно, обидно, но каждое живое существо имеет право выбора. На том и стоим.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх