Номер 227.
Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте пять предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.
Ответ:Моя мама – учитель русского языка. Утром я попрощался с нею: «Мамочка, до вечера!». А бабушка добавила: «Доченька, береги себя, не нервничай!». На перемене к ней обратился директор школы: «Елена Ивановна, зайдите, пожалуйста, после уроков ко мне в кабинет». В учительской её ждали родители семиклассника Петрова: «Уважаемая Елена Ивановна! Разрешите нам посмотреть контрольную работу сына». Вечером на лестничной площадке мама встретилась с соседкой, которая спросила: «Лена, как мой Вовка написал диктант?».
Номер 227.
Какие рифмующиеся слова подсказывают правильное произношение звуков, обозначенных выделенными буквами? Что вы можете сказать о нормах произношения прилагательных на -ого, -его? Приведите свои примеры.
1. Работа всякого нужна одинаково.
2. Предъявишь документы, получишь инструменты.
3. Гудит мотор, и рад шофёр.
Благодаря рифме и ритму стихотворения можно запомнить правильное произношение звуков, обозначенных выделенными буквами: всякого-одинаково [в], документы-инструменты [э], мотор-шофер [о].
В окончаниях -ого, -его прилагательных буква г обозначает звук [в]: сине[в]о, красно[в]о, любимо[в]о.
Напишите свой комментарий внизу страницы.