Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 231

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 231.

Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка откровенна с бабушкой? Есть ли у Лены желание поделиться с близким человеком своими мыслями, чувствами?

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 231
Ответ:

Письмо Лены к бабушке сухое, по нему нельзя сказать, что девочка откровенна с бабушкой и желает поделиться с нею своими мыслями, эмоциями. Обращение к бабушке не отражает теплых чувств, которые обычно люди испытывают к близкому человеку. При обращении к бабушке можно было использовать ласковые слова: дорогая, милая. Бабушке было бы приятно, если бы внучка поинтересовалась ее здоровьем, спросила, чемона занимается. Закончить письмо можно было словами: «С любовью к тебетвоя внучка Лена».

§44. Интонация, её функции

Номер 231.

Подготовьте выразительное чтение фрагмента из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев». Найдите «сигналы», которые подаёт нам писатель, предупреждая об интонации, с которой герои сказки произносят свои реплики. Какие языковые средства использует автор, чтобы передать чувства героев, скорость произнесения реплик, силу голоса?.

1. Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно). Да у меня хвост короткий… 2. Падчерица (вытирая слёзы рукавицей). Ох, не могу! До чего смешно! На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий. Так и говорит. Не слыхала бы своими ушами – не поверила бы! (Смеётся.) 3. Королева (гневно). Никаких месяцев в моём королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! 4. Старуха (тихо). В карман, в карман положи! 5. Главный садовник (обрадованно). Благодарю вас, наше величество! 6. Дочка (негромко). Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! 7. Падчерица (с трудом). Колечко у меня пропало. 8. Январь (вполголоса). Я её сразу узнал, как только увидел.

Ответ:

Автор использовал ремарки (пояснения для актеров, которые записываются внутри реплики в скобках и выделяются курсивом), чтобы предупредить нас, как надо читать каждую реплику. Например, восьмую реплику нужно читать тихо, вполголоса, но не шепотом. А вторую реплику нужно читать, передавая интонацию смеющегося человека.

Чтобы передать чувства героев, автор использовал различные приемы:
1 – частица да, многоточие в конце предложения, подчеркивающее интонацию растерянного человека;
2 – восклицательные предложения, междометия (ох), неполные предложения, вводное слово говорит, повтор слов передают интонацию человека, речь которого прерывается смехом, хохотом;
3 – гнев выражен с помощью восклицательных предложений, оборота нет и не будет;
4 – обратный порядок слов, повтор и восклицательное предложение говорят нам о напряжении чувств героя, его опасениях, желании действовать быстро и незаметно;
5 – радость героя передана с помощью восклицательного предложения;
6 – возмущение героини передано с помощью фразеологизма «вы полюбуйтесь» и вопросительного по конструкции предложения в значении отрицательного повествовательного;
7 – растерянность падчерицы передана с помощью обратного порядка слов.
8 – уверенность героя передана с помощь. повествовательного предложения, прямого порядка слов.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх