Номер 231.
Прочитайте письмо девочки. Выражает ли обращение отношение Лены к бабушке? Как можно было бы теплее закончить письмо? Можно ли по этому письму сказать, что внучка откровенна с бабушкой? Есть ли у Лены желание поделиться с близким человеком своими мыслями, чувствами?
Ответ:Письмо Лены к бабушке сухое, по нему нельзя сказать, что девочка откровенна с бабушкой и желает поделиться с нею своими мыслями, эмоциями. Обращение к бабушке не отражает теплых чувств, которые обычно люди испытывают к близкому человеку. При обращении к бабушке можно было использовать ласковые слова: дорогая, милая. Бабушке было бы приятно, если бы внучка поинтересовалась ее здоровьем, спросила, чемона занимается. Закончить письмо можно было словами: «С любовью к тебетвоя внучка Лена».
Номер 231.
Подготовьте выразительное чтение фрагмента из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев». Найдите «сигналы», которые подаёт нам писатель, предупреждая об интонации, с которой герои сказки произносят свои реплики. Какие языковые средства использует автор, чтобы передать чувства героев, скорость произнесения реплик, силу голоса?.
1. Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно). Да у меня хвост короткий… 2. Падчерица (вытирая слёзы рукавицей). Ох, не могу! До чего смешно! На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий. Так и говорит. Не слыхала бы своими ушами – не поверила бы! (Смеётся.) 3. Королева (гневно). Никаких месяцев в моём королевстве больше нет и не будет! Это мой профессор их выдумал! 4. Старуха (тихо). В карман, в карман положи! 5. Главный садовник (обрадованно). Благодарю вас, наше величество! 6. Дочка (негромко). Что там любоваться. Вы полюбуйтесь! 7. Падчерица (с трудом). Колечко у меня пропало. 8. Январь (вполголоса). Я её сразу узнал, как только увидел.
Ответ:Автор использовал ремарки (пояснения для актеров, которые записываются внутри реплики в скобках и выделяются курсивом), чтобы предупредить нас, как надо читать каждую реплику. Например, восьмую реплику нужно читать тихо, вполголоса, но не шепотом. А вторую реплику нужно читать, передавая интонацию смеющегося человека.
Чтобы передать чувства героев, автор использовал различные приемы:
1 – частица да, многоточие в конце предложения, подчеркивающее интонацию растерянного человека;
2 – восклицательные предложения, междометия (ох), неполные предложения, вводное слово говорит, повтор слов передают интонацию человека, речь которого прерывается смехом, хохотом;
3 – гнев выражен с помощью восклицательных предложений, оборота нет и не будет;
4 – обратный порядок слов, повтор и восклицательное предложение говорят нам о напряжении чувств героя, его опасениях, желании действовать быстро и незаметно;
5 – радость героя передана с помощью восклицательного предложения;
6 – возмущение героини передано с помощью фразеологизма «вы полюбуйтесь» и вопросительного по конструкции предложения в значении отрицательного повествовательного;
7 – растерянность падчерицы передана с помощью обратного порядка слов.
8 – уверенность героя передана с помощь. повествовательного предложения, прямого порядка слов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.