Номер 250.
Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать.5 Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность2. Он шаркнул передней ногой и опять замер.(Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст.4 Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.5
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала(по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг(по)этому крику знал: что-то случилось.
История, рассказанная В. Песковым, – это текст, то есть речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных темой, основной мыслью, последовательностью изложения, принадлежностью к художественному стилю речи. Текст можно озаглавить.
Основная мысль текста: «В лесу существует своя, особенная жизнь».
Стремительность движения оленя помогают изобразить слова: сорвал с места, прыгнул в сторону, задел куст, мелькнуло тело, удары копыт.
Орфограммы:
Частица не с глаголом пишется раздельно: не дышал, не шевелился, не знаю, не могла.
Слова со стечением согласных сн проверяй: опасен – опасен, без т.
Предлоги пиши раздельно, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово: с (чего?) места; в (эту) сторону; по (чему?) листьям, по (чему?) осине, по (чему?) крику.
Глаголы, оканчивающиеся на -тся, -ться, проверяй по вопросу: (что сделать?) успокоиться.
неясность .
Пунктуационный разбор предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать.
Номер 250.
Прочитайте диалог ребёнка с матерью. Почему ребёнок неверно понимает ситуацию?
– Почему папа не может открыть замок?
– Ему нужен код.
– А когда он найдёт кота, кот откроет замок?
Ребёнок неверно понимает ситуацию, потому что не знает слово «код». Слова код и кот звучат одинаково из-за оглушения конечного согласного. Отличить их в устной речи можно только в контексте, но для этого нужно знать значение обоих слов. Ребёнок не знает значения слова код, поэтому понимает смысл маминого ответа исходя из своего опыта – папе нужен кот.
Напишите свой комментарий внизу страницы.