Номер 255.
Поменяйте местами слова автора и прямую речь. Измените, где это необходимо, порядок слов в словах автора. Подчеркните глаголы, вводящие прямую речь. Укажите обращения.
1. Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».4 2. Он пригласил: «Ступайте, ребята, за мной!» 3. «Мы готовы, Иван Петрович», – ответили ребята. 4. «Ешьте, ребята, яблоки», – предложил нам лесник. 5. Дети поблагодарили: «Спасибо, дедушка2, с удовольствием». 6. «Возьмите яблоки с собой в дорогу», – сказал лесник2. 7. «Счастливого пути, друзья, приходите ещё», – неслось нам вслед.
Ответ:1 «Проводи нас, дедушка», – попросили мы лесника.
2. «Ступайте, ребята, за мной!» – пригласил он.
3. Ребята ответили: «Мы готовы, Иван Петрович!»
Лесник нам предложил: «Ешьте, ребята, яблоки».
5. «Спасибо, дедушка, с удовольствием», – поблагодарили дети.
6. Лесник сказал: «Возьмите яблоки с собой в дорогу».
7. Вслед нам неслось: «Счастливого пути, друзья, приходите ещё!»
Повеств., невоскл.,осложнено прямой речью. «П», – а.
1) Прямая речь, простое предлож, односоставное, распр., осложнено обращением; 2) слова автора, простое предл., двусоставное, распр.)
дедушка, лесник .
Разбор предложения с прямой речью надо начинать с разграничения прямой речи и слов автора и составления схемы. Затем надо подчеркнуть члены предложения (начиная с грамматической основы и не забывая ставить вопросы к второстепенным членам) и надписать части речи. После всего этого можно дать характеристику предложению в целом по цели высказывания и по интонации, а затем охарактеризовать каждую из частей отдельно.
Номер 255.
Спишите. Обозначьте в словах морфемы, в которых есть орфограммы. Орфограммы – буквы подчеркните одной чертой. Поставьте в словах ударение.
Образец. Стрела, брошка, натянул, водяной, (на) мишени.
Капот, машина, масляный, рулевой, собрать, сдвинуть, отвинтить, о бензине, в масле, скорость, тормоз.
Капо́т, маши́на, ма́сляный, рулево́й, собра́ть, сдви́нуть, отвинти́ть, о бензи́не, в ма́сле, ско́рость, то́рмоз.
Напишите свой комментарий внизу страницы.