Номер 26.
Прочитайте данные слова, обратите внимание на наличие в них опознавательных признаков орфограмм – гласных букв. Запишите слова под диктовку в два столбика: слева – с опознавательным признаком «гласные без ударения», справа – «гласные после шипящих и ц».
Чулок, роса, цирк, весна, часы, ледовый, щука, катить, циркуль, листок.
Ответ:Гласные без ударения – роса, весна, часы, ледовый, катить, листок.
Гласные после шипящих и ц – чулок, цирк, часы, щука, циркуль.
Номер 26.
Составьте с данными сочетаниями слов пять предложений или связный текст на одну из тем: «Летом в лесу» или «Летом на речке». Объясните правописание слов с пропущенными буквами.
Необч..йная тиш..на, в ч..щу леса, верш..ны сосен, щебечут чиж.., щ..риться на солнце, свеж..й ветерок, ёрш..ки2, два лещ.., маленькая щ..чка, звуч..ть в выш..не, ч..вствовать себя сч..стливым.
Ответ:Ёршики
Текст 1. «Летом в лесу»
Как же хорошо летом в лесу! Входишь в чащу леса, а кругом необычайная тишина. Вершины сосен щурятся на солнце. Пройдешь немного по лесу и выйдешь на поляну, а там и подует свежий ветерок. Прекрасно и на поляне, особенно когда щебечут чижи!
Текст 2. «Летом на речке»
На каникулах мы со старшим братом ходили на речку. Мне нравится с ним рыбачить. Сначала было тихо, рыба не ловилась, но через некоторое время брат поймал ёршиков. А мне всё не везло… Брат сказал, что на рыбалке не нужно болтать и шуметь. Я его послушался. И вот – удача! Я поймал двух лещей. С таким прекрасным уловом мы отправились домой. Тогда я понял, что значит чувствовать себя счастливым.
После ж, ч, ш, щ пишем гласные и, у, а. Жи/ши пишем с буквой и. Ча/ща пишем с буквой а. Чу/щу пишем с буквой у.
Необычайная тишина (сущ. от прил.), в чащу леса, вершины сосен, щебечут чижи, щуриться на солнце, свежий (м. р., им. п.) ветерок, ершики (ершиков), два леща, маленькая щучка, звучать в
вышине (сущ. от прил.), чувствовать себя счастливым (счастье).
Напишите свой комментарий внизу страницы.