Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 286

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

§ 51. Согласные твёрдые и мягкие

Произнесите слова, обозначающие нарисованных животных.

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 286

Какой согласный звук произносится на конце первого слова и какой – на конце второго? Чем различаются эти звуки?
С какого согласного начинается третье слово и с какого – четвёртое? Какая разница между этими согласными звуками?

Ответ:

Сло[н] – твёрдый согласный; конь – [н'] – мягкий согласный;
[б']елка – мягкий согласный; [б]ык – твёрдый согласный.

Номер 286.

Чем различаются приведённые ниже слова по звуковому составу? Составьте словосочетания с любыми двумя парами слов.

Образец ответа. В слове ел на конце твёрдый согласный звук [л], а в слове ель – мягкий согласный звук [л’] (значок ’ указывает на мягкость согласного).

Стал – сталь, удар – ударь, вес – весь, брат – брать, банка – банька, мел – мель, спор – спорь.

Ответ:

В слове стал на конце твёрдый согласный звук [л], а в слове сталь – мягкий согласный звук [л’] (значок ’ указывает на мягкость согласного).
В слове удар на конце твёрдый согласный звук [р], а в слове ударь – мягкий согласный звук [р’].
В слове вес на конце твёрдый согласный звук [с], а в слове весь – мягкий согласный звук [с’].
В слове брат на конце твёрдый согласный звук [т], а в слове брать – мягкий согласный звук [т’].
В слове банка в средине твёрдый согласный звук [н], а в слове банька – мягкий согласный звук [н’].
В слове мел на конце твёрдый согласный звук [л], а в слове мель – мягкий согласный звук [л’].
В слове спор на конце твёрдый согласный звук [р], а в слове спорь – мягкий согласный звук [р’].

Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть, задание 286

Номер 286.

Сочинение-рассуждение. Как бы вы ответили поэту на поставленный вопрос: «Какой ты след оставишь?» Пусть для вас вопрос прозвучит так: «Какой я хотел бы оставить след на земле и почему?»

Ответ:

   Мне пока довольно мало лет, и опыта у меня совсем немного, но я уже понимаю, что хорошо и что плохо. И, конечно, хотел бы оставить после себя хороший след. Но что это?
   Быть может, полезные научные открытия. Или модернизация какого-нибудь процесса. Или хорошая книга, фильм, спектакль. Модный дом или благотворительная организация. Важная общественная или политическая деятельность. Да, очень приятно, когда с твоим именем связано что-то очень нужное, например, пенициллин или рентген-аппарат. Но мне кажется, что гораздо важнее каждый день совершать добрые дела. Помогать слабым и беззащитным, заботиться о ближних и о природе, любить свою родину и доказывать свою любовь поступками, а не словами.
   Я не считаю, что мой след должен выделяться из множества следов других людей. Но я хочу, чтобы он был связан с добром, с честью, с любовью. Если обо мне когда-нибудь скажут: «Он был хорошим человеком», значит, я сделал правильный выбор и правильно прошел свой жизненный путь. 

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх