Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 292

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 292.

Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 291). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что этот текст является художественным. Назовите определения, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?

   Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
   Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
   Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
   Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
                                                                                                 (По К. Паустовскому)

Ответ:

Ожившая музыкальная шкатулка
   Как-то поздней ночью в доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
   Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. Она играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
   Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, но заставить её снова играть мы не смогли.

Текст К. Паустовского является художественным, так как ярко передает эмоции рассказчика и насыщен изобразительными средствами языка. Это эпитеты (красочные определения): стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный звон. Эти определения передают необычность звучания старинной музыкальной шкатулки.

Сравнение: будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.

Олицетворения: шкатулка проснулась, ходики притихли от изумления, шкатулка замолчала.

Метафоры: полилась мелодия, после многолетнего сна, проиграла песни.

Номер 292.

Прочитайте предложения и рассмотрите забавные рисунки, сделанные художником. Какие он сделал ошибки и почему?

1. На морозе щёки1 горят. 2. Петя светился от счастья. 3. Мороз сковал речку2.

Ответ:

Мальчик перепутал прямое и переносное значения слов горят, светился, сковал. Он сделал это специально, чтобы создать юмористические рисунки.

Фонетический разбор1:

Щёки [щ' о́ к' и] – 2 слога.
щ – [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
ё – [о́] –гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой парный, твердый парный;
и – [и] – гласный, безударный.
4 буквы, 4 звука.

Разбор слова по составу2:

Речку

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх