Номер 292.
Изложение. Прочитайте продолжение рассказа о шкатулке (начало в упр. 291). Как писатель передаёт с помощью слов игру шкатулки? Докажите, что этот текст является художественным. Назовите определения, которые относятся к существительному звон. Как вы понимаете их значение?
Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не смогли.
(По К. Паустовскому)
Ожившая музыкальная шкатулка
Как-то поздней ночью в доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия…
Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. Она играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, но заставить её снова играть мы не смогли.
Текст К. Паустовского является художественным, так как ярко передает эмоции рассказчика и насыщен изобразительными средствами языка. Это эпитеты (красочные определения): стеклянный, переливающийся, чудесный, таинственный звон. Эти определения передают необычность звучания старинной музыкальной шкатулки.
Сравнение: будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.
Олицетворения: шкатулка проснулась, ходики притихли от изумления, шкатулка замолчала.
Метафоры: полилась мелодия, после многолетнего сна, проиграла песни.
Номер 292.
Прочитайте предложения и рассмотрите забавные рисунки, сделанные художником. Какие он сделал ошибки и почему?
1. На морозе щёки1 горят. 2. Петя светился от счастья. 3. Мороз сковал речку2.
Ответ:Мальчик перепутал прямое и переносное значения слов горят, светился, сковал. Он сделал это специально, чтобы создать юмористические рисунки.
Щёки [щ' о́ к' и] – 2 слога.
щ – [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
ё – [о́] –гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой парный, твердый парный;
и – [и] – гласный, безударный.
4 буквы, 4 звука.
Речку
Напишите свой комментарий внизу страницы.