Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 3

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 3.

Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?

Ответ:

Человекнаделен великим даром – возможностью говорить. Язык –это средство передачи мыслей, знаний, чувств.Это своего рода орудие дляобщениялюдей. Пользуясь языком,онипонимают друг друга,обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры.Невозможно представитьжизньчеловека без общения.

Иногда мы оказываемся в таких ситуациях, когда наша дальнейшая жизнь зависит от уменияразговаривать с близкими, друзьямии даже чужими людьми. Приведу несколько примеров.

Недавно в нашем классе произошел конфликт между двумя группами ребят.Они замолчали и не разговаривали друг с другом целую неделю. Мы все чувствовали себянекомфортно,на переменахв классе была напряженная атмосфера. Наш классный руководитель предложил сесть за стол переговоров и сдержанно высказать претензии в адрес товарищей.Благодаряэтомумы разобрались в этой ситуации, в классе воцарился мир.

Даже самые близкие людидолжны уметь договариваться друг с другом. Я помню, как переживал, когда сказал однажды грубое слово маме. Ее глаза наполнились слезами, весь день она была грустная. И только моя просьба о прощении,мои ласковые слова помогли маме стать снова радостной.

Недаром русская поговорка гласит: «Самое сладкое — язык, самое горькое — язык». Язык должен нести людям добро, а не зло.

Номер 3.

Прочитайте и сравните два отрывка из романа Л. Толстого «Война и мир» – описание дуба в середине весны и в начале июня. Какими словами автор даёт понять «настроение» дуба в разные времена года? Как вы думаете, в чём проявляется богатство и выразительность языка писателя?

1. На краю дороги стоял дуб. <...> Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

2. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.

Ответ:

«Настроение» дуба в середине весны выражается словами: с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками; с огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами; сердитым и презрительным уродом.

«Настроение» дуба в начале июня выражается словами: преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени; пробивались без сучков сочные, молодые листья.

Богатство и выразительность языка писателя проявляется в его умении не только точно и образно описать дуб в разные времена года, но и передать настроение, которое это дерево вызывало у князя Андрея. Писатель как будто оживляет дуб, наделяет его человеческими качествами. В этом Л. Толстому помогают эпитеты – образные, художественные определения.

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх