Номер 3.
Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык — это средство общения?
Ответ:Человекнаделен великим даром – возможностью говорить. Язык –это средство передачи мыслей, знаний, чувств.Это своего рода орудие дляобщениялюдей. Пользуясь языком,онипонимают друг друга,обмениваются информацией, мыслями, впечатлениями, чувствами; передают накопленный опыт в области науки, техники, искусства, культуры.Невозможно представитьжизньчеловека без общения.
Иногда мы оказываемся в таких ситуациях, когда наша дальнейшая жизнь зависит от уменияразговаривать с близкими, друзьямии даже чужими людьми. Приведу несколько примеров.
Недавно в нашем классе произошел конфликт между двумя группами ребят.Они замолчали и не разговаривали друг с другом целую неделю. Мы все чувствовали себянекомфортно,на переменахв классе была напряженная атмосфера. Наш классный руководитель предложил сесть за стол переговоров и сдержанно высказать претензии в адрес товарищей.Благодаряэтомумы разобрались в этой ситуации, в классе воцарился мир.
Даже самые близкие людидолжны уметь договариваться друг с другом. Я помню, как переживал, когда сказал однажды грубое слово маме. Ее глаза наполнились слезами, весь день она была грустная. И только моя просьба о прощении,мои ласковые слова помогли маме стать снова радостной.
Недаром русская поговорка гласит: «Самое сладкое — язык, самое горькое — язык». Язык должен нести людям добро, а не зло.
Номер 3.
Прочитайте и сравните два отрывка из романа Л. Толстого «Война и мир» – описание дуба в середине весны и в начале июня. Какими словами автор даёт понять «настроение» дуба в разные времена года? Как вы думаете, в чём проявляется богатство и выразительность языка писателя?
1. На краю дороги стоял дуб. <...> Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
2. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», – подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.
«Настроение» дуба в середине весны выражается словами: с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками; с огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами; сердитым и презрительным уродом.
«Настроение» дуба в начале июня выражается словами: преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени; пробивались без сучков сочные, молодые листья.
Богатство и выразительность языка писателя проявляется в его умении не только точно и образно описать дуб в разные времена года, но и передать настроение, которое это дерево вызывало у князя Андрея. Писатель как будто оживляет дуб, наделяет его человеческими качествами. В этом Л. Толстому помогают эпитеты – образные, художественные определения.
Напишите свой комментарий внизу страницы.