Номер 312.
Прочитайте сочинение ученика. Какие слова неоправданно повторяются? Уместно ли употреблять в этом описании глаголы в форме прошедшего времени? Спишите, внося необходимую правку.
МОЯ ЛАМПА
Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Лампа и сейчас стоит на моём столе.
Лампа была зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно было двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включал лампу, и мне было легче делать уроки. Мне казалось, что лампа помогала мне выполнять домашние задания. Иногда мне хотелось положить её в портфель и взять с собой в школу.
МОЯ ЛАМПА
Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Лампа и сейчас стоит на моём столе.
Лампа была зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно было двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включал лампу, и мне было легче делать уроки. Мне казалось, что лампа помогала мне выполнять домашние задания. Иногда мне хотелось положить её в портфель и взять с собой в школу.
В тексте сочинения много грамматических и речевых ошибок: неуместно употреблены глаголы в форме прошедшего времени, неоправданно частое повторение слов «лампа», «мне».
Исправленный вариант сочинения
Когда я учился в первом классе, мне подарили настольную лампу. Она и сейчас стоит на моём столе.
Лампа зеленоватого цвета, удобная, современная. Её можно двигать в разные стороны. Зимними тёмными вечерами я включаю лампу, и мне легче делать уроки. Кажется, что она помогает мне выполнять домашние задания. Иногдахочется положить её в портфель и взять с собой в школу.
Номер 312.
Прочитайте отрывок из романа Солоухина «Мать-мачеха». Подберите к нему заголовок. Спишите, выбирая один из данных в скобках синонимов. Поставьте недостающие знаки препинания в четвёртом предложении.
1. Скворёнушка – (небольшая, миниатюрная) лесная река. 2. Она (протекает, пробирает(?)ся) по дну глубокого оврага, течёт и течёт себе по камушкам2. 3. Жизнь у неё своя1, на других не похожая. 4. (Зной, жара) стоит на земле высыхают зелёные травы (прячет(?)ся, хоронит(?)ся) от (жары, зноя) всё живое, а у Скворёнушки в овраге прохлада. 5. Зелени разной, и цветам, и малиннику – всему (беспрепятственно, привольно) расти возле Скворёнушки.
Ответ:Заголовок – «Милая Скворёнушка».
Скворёнушка – небольшая лесная река. Она пробирается (что делает?) по дну глубокого оврага, течёт и течёт себе по камушкам. Жизнь у неё своя, на других непохожая. 1Зной стоит на земле,
2высыхают зелёные травы, 3прячется (что делает?) от зноя всё живое, а 4у Скворёнушки в овраге прохлада. Зелени разной, и цветам, и малиннику – всему привольно расти возле Скворёнушки.
Своя [с в а й' а́] – 2 слога
с – [с] – согласный, глухой парный, твердый парный;
в – [в] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
о – [а] – гласный, безударный;
я – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
я – [а́] – гласный, ударный.
4 б., 5 зв.
Камушкам
Напишите свой комментарий внизу страницы.