Номер 316.
Найдите в данных словах мягкий согласный, стоящий перед другим согласным. Надо ли обозначать его мягкость буквой ь? Проверьте себя по любому орфографическому словарю. Запишите существительные в форме предложного падежа единственного числа, а глаголы в форме 1-го лица множественного числа. Назовите глаголы в неопределённой форме. Чего в них больше – звуков или букв? Почему?
Гость, мысль, весть, скорость, крепость, гвоздь, лентяй, боязнь, песнь, ветвь; чистить, поместить, грустить, простить.
Ответ:Гость, мысль, весть, скорость, крепость, гвоздь, лентяй, боязнь, песнь, ветвь; чистить, поместить, грустить, простить.
Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется. О правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре. Например:
мостик (без ь), гвозди (без ь), болезнь (без ь).Мягкость [л’] перед согласным всегда обозначается мягким знаком.Например: болельщик, вскользь, мельче.
Сущ. в формеП. п., ед. ч.: о госте, о мысли, о вести, о скорости, в крепости, о гвозде,
о лентяе, о боязни, в песне, на ветви.
Имена существительные 1-го и 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание е, а существительные 3 склонения – и.
Глаголы в форме 1-го лица множественного числа: чистим, поместим, грустим, простим.
Глаголы в неопределенной форме: чистить, поместить, грустить, простить.
В них больше букв, чем звуков, так как мягкий знак звука не обозначает.
Номер 316.
Спишите пословицы, вставляя пропущенный буквы и раскрывая скобки. Подчеркните антонимы. Соотнесите одну из пословиц с жизненной ситуацией.
1. Учен(?)е – свет, а неучен(?)е – тьма. 2. Мя..ко стелет, да жёс..ко спать. 3. В глаза (не)хв..ли, а за глаза (не)кори. 4. Сытый голодного2 (не)разумеет. 5. За маленьким погнался, а б..льшое пот..рял. 6. Меньше г..вори, а больше делай.
Ответ:1. Ученье – свет, а неученье – тьма. (ученье – неученье, свет – тьма)
2. Мягко (мягок) стелет, да жёстко (жёсток) спать. (мягко – жестко)
3. В глаза не хвали (не с глаг.; хвалят), а за глаза не кори (не с глаг.). (хвали – кори)
4. Сытый голодного не разумеет (не с глаг.). (сытый – голодный)
5. За маленьким погнался, а большое (большее) потерял (потеря). (маленькое – большое)
6. Меньше говори (говор), а больше делай. (меньше – больше)
Жизненные ситуации:
1. Эта пословица актуальна в те моменты, когда нужно убедить кого-то в необходимости учиться или же похвалить человека за знания, которые он смог своевременно применить на практике.
2. Эту пословицу используют, когда хотят дать характеристику сложному человеку, который не сразу раскрывает свой жесткий характер.
3. Эту пословицу можно сказать в тот момент, когда твой собеседник решит обсудить недостатки вашего общего знакомого. С другой стороны, ее же можно использовать, чтобы предостеречь человека от излишних комплиментов.
4. Смысл этой пословицы в том, что мы редко понимаем людей, находящихся не в той ситуации, что и мы. Поэтому ее часто используют, когда хотят объяснить, почему один не пришел на помощь другому.
5. Эта пословица описывает ситуации, когда мы забываем о главной цели и размениваемся по мелочам. В итоге не получаем то, что для нас действительно важно. Например, вместо того, чтобы готовиться к контрольной работе, спешим досмотреть сериал, чтобы обсудить его с друзьями.
6. Эту пословицу можно сказать человеку, который долго объясняет, как и почему он сделает, а сам даже не на начинает.
Голодного
Напишите свой комментарий внизу страницы.