Номер 343.
Сравните два текста: первый – отрывок из рассказа писателя Б. Ямпольского, второй – изложение ученика. Посчитайте количество слов в обоих описаниях. Какое из них ярче, богаче? В каком тексте автору удаётся передать своё отношение к этому удивительному чуду природы?
I
Как печален бессмертник, бледный, без единой кровинки, жёсткий, сухой. Он шуршит под ветром, словно вырезан из пергамента. Он скорее говорит о белой зиме, чем о лете...
II
Бессмертник – особенный цветок. Он сухой, бледный. Он напоминает мне, что скоро наступит зима.
Оба текста представляют собой описание цветка бессмертника, но они очень отличаются.
Текст Б. Ямпольского по сравнению с изложением ученика ярче, богаче по словарному составу, он насыщен художественно-изобразительными средствами, которые помогают автору передать его отношение к удивительному чуду природы (эпитеты «бледный, жесткий»; олицетворение «печален»; метафора «без единой кровинки»; сравнение «словно вырезан из пергамента»). Описание состоит из двадцати шести слов.
Текст ученика вдвое меньше по объёму, в нем всего тринадцать слов. В таком коротком тексте невозможно описать особенности цветка. Но это не главное. Основная причина неудачной работы – в сухости, бедности лексики и грамматического строения предложений. Текст не передает эмоций автора.
Номер 343.
Распределите слова по колонкам таблицы.
Беседа, жара, интерес, ключ (родник), ключ (гаечный), мороз, разговор, союз (объединение), союз (служебное слово), тишина, увлечение, шум.
Ответ:*Согласно словарям Ушакова, Ожегова и Кузнецова, союз – многозначное слово. Согласно Викисловарю, словарю Ожегова и Шведовой – это омонимы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.