Номер 349.
Разгадайте кроссворд (с. 170), используя лексические толкования слов. Запишите под цифрами отгаданные слова.
По горизонтали:
1. Плотная плёнка на поверхности остывшего молока. 4. Совокупность предметов одной области применения. 5. Водное растение с красивыми крупными цветками, растущее в основном в странах бассейна Индийского океана.
По вертикали:
1. Длинная коробочка или футляр для хранения ручек, карандашей. 2. Сигнал тревоги в случае какого-либо бедствия (пожара, наводнения), подаваемый ударами колокола.
3. Надпись на почтовом конверте, которая указывает место назначения и получателя.
Слова для справок: наба́т, пенал, лотос, набор, адрес.
По горизонтали:
1. Плотная плёнка на поверхности остывшего молока. (Пенка)
4. Совокупность предметов одной области применения. (Набор)
5. Водное растение с красивыми крупными цветками, растущее в основном в странах бассейна Индийского океана. (Лотос)
По вертикали:
1. Длинная коробочка или футляр для хранения ручек, карандашей. (Пенал)
2. Сигнал тревоги в случае какого-либо бедствия (пожара, наводнения), подаваемый ударами колокола. (Набат)
3. Надпись на почтовом конверте, которая указывает место назначения и получателя. (Адрес)
Ниже приведена запись из тетради ученика. Какую часть слова он записал? Что можно узнать по этой части слова о словах каждой группы?
Ответ:Ученик записал окончания слов в определенных формах.
Слова первой группы относятся к именам существительным 1 склонения. Слова второй группы относятся к именам прилагательным в форме единственного числа женского рода. Слова третьей группы относятся к глаголам первого и второго спряжения в форме настоящего или будущего времени единственного числа.
Какая разница между тем, что записано в левой и правой колонках? Что помогает связать отдельные слова в словосочетания и предложения?
вешать одежду вешать, одежда
из компьютерной игры из, компьютерный, игра
Пятиклассники занимаются пятиклассники, заниматься
в компьютерном классе в, компьютерный, класс
В каком падеже и числе стоят выделенные существительные? В каком роде, числе и падеже стоят выделенные прилагательные? В каком лице и числе стоит выделенный глагол? По какой части слова вы это определили?
Ответ:В левой колонке записаны словосочетания и предложение, а в правой колонке – не связанные друг с другом слова в начальной форме.
Связать отдельные слова в словосочетания и предложения помогают окончания и предлоги.
Одежду – единственное число, винительный падеж. Пятиклассники – множественное число, именительный падеж.
Компьютерной – единственное число, женский род, родительный падеж. Компьютерном – единственное число, мужской род, предложный падеж.
Занимаются – третье лицо, множественное число.
Формы данных слов мы определили по окончаниям.
Номер 349.
Составьте из данных слов предложения и запишите их. В трёх любых словах укажите окончание и его грамматические значения.
Образец Над, диван, висеть, картина. – Над диваном(Т. п., ед. ч.) висит картина.
Из, коридор, мы, входить, в, светлая, комната. B, кабинет, один, окно, и, балкон. У, окно, находиться, кожаный, диван. C, другая, сторона, диван, помещаться, книжный, шкаф. В, угол, телевизор, рядом, столик, с, зарядка, для, телефон.
В составленных предложениях подчеркните синонимы. Первое предложение разберите по членам.
Ответ:Из коридора(Р. п., ед. ч.) мы входим(наст. вр., 1 л., мн. ч.) в светлую комнату. В кабинете одно окно и балкон. У окна находится кожаный(И. п., ед. ч., м. р.) диван. С другой стороны дивана помещается книжный шкаф. В углу – телевизор, рядом – столик с зарядкой для телефона.
Синонимы – находиться и помещаться.
Напишите свой комментарий внизу страницы.