Номер 388.
Озаглавьте текст. Спишите, заменяя неоправданно повторяющиеся слова синонимами (используйте слова, помещённые в рамке). Это поможет сделать описание более точным и ярким и избежать повторения. Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.
Я просыпаюсь и подхожу к окну. Морозн.. солнечн.. утро. Син.. огромн.. небо над головой. Всё засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая со(?)нце. Серебром блестят в с..неве неба стволы берёз, и ярко блестят кристаллики снега на ветвях деревьев. Блестят снежн.. белизной стены домов, блестят ж..лезные крыши, блестят и искрятся на со(?)нце свисающие с крыш сосульки. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра. «Быстрей в лес! На лыжи!» – думаю я и мгновенно выскакиваю на улицу.
Ответ:Зимнее утро
Я просыпаюсь и подхожу к окну. Морозное солнечное (какое?) утро. Синее огромное
(какое?) небо над головой. Всё засыпано снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце (солнышко). Серебром блистают в синеве (синь) неба стволы берёз, и ярко сверкают кристаллики снега на ветвях деревьев. Сияют снежной (какой?) белизной стены домов, светятся железные крыши, лучатся и искрятся на солнце (солнышко) свисающие с крыш сосульки. Невозможно оторвать глаз от этой фантастической красоты ясного зимнего утра. «Быстрей в лес! На лыжи!» – думаю я и мгновенно выскакиваю на улицу. «П!» – а. (После прямой речи, заканчивающейся восклицательным предложением, кавычки закрываются, ставится знак тире, и слова автора начинаются со строчной буквы).
Номер 388.
Выпишите из таблицы в две группы слова с чередованием: 1) при образовании слов; 2) при изменении слов. Обозначьте корни, в которых есть чередования. Буквы, обозначающие чередующиеся звуки, подчеркните.
Ответ:1) Чередования при образовании слов:
подруга – дружный – друзья;
ходоки – хожу – хождение;
светит – свеча – освещать;
блеск – блестеть;
воздух – воздушный;
возразить – возражение;
носить – ноша;
камень – камешек;
баран – барашек;
насыпь – сыплю;
спор – оспаривать;
лезть – лазить;
2) Чередования при изменении слов:
блестеть – блещет;
колыхать – колышет;
сказать – скажу;
просить – прошу;
любить – люблю;
кормить – кормлю;
ловить – ловлю;
разграфить – разграфлю.
Напишите свой комментарий внизу страницы.