Номер 393.
Спишите пословицы и подчеркните в них антонимы. Объясните постановку запятой перед союзом а.
1. Учен(?)е – свет, а неучен(?)е – тьма. 2. Мя..ко стелет3, да жёс(?)ко спать. 3. В глаза (не)хв..ли, а за глаза(не)кори. 4. Сытый голодного2 (не)разумеет. 5. За маленьким погнался, а б..льшое пот..рял. 6. Меньше г..вори, а больше делай.
Ответ:1. Ученье (разделит. ь) – свет, а неученье (разделит. ь) – тьма (Запятая разделяет простые предложения в сложном. [1], а [2]). 2. Мягко (мягок) стелет, да жёстко (жесть) спать. 3. В глаза не хвали (частица не с глаголом; хвалит), а за глаза не кори (частица не с глаголом). [О, а О]. 4. Сытый голодного не разумеет (частица не с глаголом). 5. За маленьким погнался, а большое (бо́льше) потерял (поте́ря) [О, а О]. 6. Меньше говори (го́вор), а больше делай. [О, а О].
Запятая перед союзом а разделяет однородные сказуемые в простых предложениях № 3, 5, 6.
1. Стелет (что делает?) – глагол.
2. Н. ф. – стелить; пост.:несов.в., 1 спряж. (исключение); непост.: наст. вр., 3 л., ед. ч.
3. (Что делает?) стелет.
Голодного
Номер 393.
Допишите ряды слов по образцам. В какой части слова находятся беглые гласные? Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Лук – лучок – лучка́, пух, клок, берег, снег; чулок – чулочек – чулочка, орех, платок, узелок.
Ответ:Пух – пушок – пушка, клок – клочок – клочка, берег – бережок – бережка, снег – снежок – снежка.
Орех – орешек – орешка, платок – платочек – платочка, узелок – узелочек – узелочка.
Напишите свой комментарий внизу страницы.