Номер 51.
Выпишите в левый столбик слова с гласной ипосле шипящих, в правый — с гласной а. Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле). Какие слова не вошли ни в один столбик? Почему? Выпишите их отдельно.
Ч..деса, ш..повник, нач..льный, овч..рка, ж..рный, щ..вель, ж..вотное, в нашу рощ.., ч..жой, щ..пальце, стуч..ть, пищ..ть, сш..ть, ч..вствовать, прыгать с параш..том, строгое ж..ри.
Ответ:Чудеса, в нашу рощу, чужой, щупальце, чувствовать, прыгать с парашютом (исключение из правил, иностранное слово).
Эти слова не вошлини в один из столбиков, потому что после шипящих в них пишется буква у, а в слове парашют —буква ю.
Морфемный разбор: жирный
Номер 51.
Выпишите имена существительные, в которых пропущены окончания, вместе с теми словами, от которых к ним задаётся падежный вопрос. Укажите склонение и падеж.
Образец. Лежит (в чём?) в корзине (1-е скл., П.п.)
1. Выйти к лесной2 опушк.. . 2.Расположились на небольшой полян.. . 3. Край берёзовой рощ.. . 4. Нигде нет настоящей тени.. . 5. Скрываться в буйной поросл.. трав. 6. Запах горькой полын.. . 7. Играют в пышной зелен.. деревьев. 8. Купаются в солнечном блеск.. . 9. Удивительно радостно на сердц.. .
1. Выйти (к чему?) к опушке (1-е скл., д. п.).
2. Расположились (где? на чём?) на поляне (1-е скл., п. п.).
3. Край (чего?) рощи (1-е скл., р. п.).
4. Нет (чего?) тени (3-е скл., р. п.).
5. Скрываться (где? в чём?) в поросли (3-е скл., п. п.).
6. Запах (чего?) полыни (3-е скл., р. п.).
7. Играют (в чём? где?) в зелени (3-е скл., п. п.).
8. Купаются (где? в чём?) в блеске (2-е скл., п. п.).
9. Радостно (где? на чём?) на сердце (2-е скл., п. п.).
Лесной
Напишите свой комментарий внизу страницы.