Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 1 часть ответы – номер 69

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 69.

Изложение.Какое из названий ярче отражает содержание тек-ста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению к словам идти,смотреть,бегать, прятаться. Напишите изложение от 3-го лица по данному ниже плану.

Раз со мною на охоте произошёл такой случай.

Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду. Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

(По Г. Скребицкому)

План

1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.

Ответ:

Изложение.

Хитрый заяц

Однажды писательГ. Скребицкийотправился на охоту за зайцами. Через час нашли его собаки в лесу зверька и погнали.Охотник стал на дорожке и ждет.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождалохотник и пошёлна полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел охотник на середину полянки и сам ничего не поймет. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в человека, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно охотнику стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. Опустил ружьё, отозвал гончих. Пошлиони других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Синонимы– это слова, близкие по значению: идти – отправляться, направляться, следовать,ходить, шагать.
Смотреть – глядеть, не сводить глаз, не отрывать взгляда.
Бегать – носиться, летать (разговорные), гонять (просторечное).
Прятаться – укрываться, скрываться, таиться.

§ 11. Пунктуация

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? Как на письме оформляется восклицательное по интонации предложение?

Ответ:

Знаки препинания в конце предложения:
1. Точка (.)
2. Восклицательный знак (!)
3. Вопросительный знак (?)
4. Многоточие (…)
Если предложение восклицательное по интонации, то в конце ставим восклицательный знак (!).


Вспомните, какие члены предложения называются однородными. С помощью чего они могут быть связаны? Когда между однородными членами ставится запятая и когда не ставится?

Ответ:

Однородные члены предложения выполняют одну и ту же функцию в предложении и зависят от одного слова или имеют общее зависимое слово. Однородные члены могут быть связаны только интонацией перечисления (бессоюзная связь) или интонацией и сочинительными союзами.
Если однородные члены связаны бессоюзной связью, противительными союзами, повторяющимися или двойными союзами, то между ними ставятся запятые. Если однородные члены связаны одиночными соединительными или разделительными союзами, то запятая между ними не ставится.

Номер 69.

Установите границы предложений (учтите, что все предложения в тексте простые). Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки завершения. Определите вид предложений по цели высказывания. Прочитайте записанный текст в соответствии с поставленными знаками препинания. Найдите предложение с однородными членами, подчеркните однородные члены.

Между ств..лов сосен промелькнула белка куда она скрылась где её домик2 кругом стоит т..шина хор..шо осенью в л..су а сколько гр..бов но что это паучок уц..пился за хрустальную паутинку и л..тит куда он л..тит где ост..новится счастливого тебе путешествия, паучок.

Ответ:

Между стволов (ствол) сосен промелькнула белка. (повествовательное) Куда она скрылась? (вопросительное) Где её домик? (вопросительное) Кругом стоит тишина (тихо). (повествовательное) Хорошо (хороший) осенью в лесу (лес). (повествовательное) А сколько грибов (гриб)! (восклицательное) Но что это? (вопросительное) Паучок уцепилсяепко) за хрустальную паутинку и летит (полёт). (повествовательное) Куда он летит (полёт)? (вопросительное)
Где остановится (станет)? (вопросительное) Счастливого тебе путешествия, паучок! (Это формула речевого этикета, а не предложение, определить цель высказывания невозможно)

Разбор слова по составу2:

Домик  

Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх