Номер 73.
Выпишите в первый столбик существительные, во второй — прилагательные, а в третий — глаголы. Докажите правильность своего решения. Выделите в словах корни.
Смотреть, смотр, осмотрительный; поплавок, плавательный, плавать; поход, походный2, ходить; интерес, интересоваться, интересный; синий, синева, посинеть.
Ответ:Части речиможно различить по вопросу и общему значению.
Имена существительные отвечают на вопросы что? кто? и обозначают предметы, явления действительности.
Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признаки предметов.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать?(и их формы) и обозначают действия.
Морфемный разбор: походный
Номер 73.
Прочитайте текст известного писателя Л. Успенского. Что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Обратите внимание на выделенные в тексте слова. Как вы думаете, с какой целью они выделены? Что их объединяет?
Как вы понимаете выражение отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная?
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки – это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнаёт о том, что ещё не видели его глаза…
Всё, сто люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство – жизнь.
Из текста Л. Успенского мы узнали, что язык играет важнейшую роль в жизни человека, с раннего детства и до глубокой старости. Даже когда ребёнок ещё не научился говорить, его слух уже воспринимает речь. А в школе и в университете язык становится ещё более значимым, поскольку через него дети познают мир, изучают новое, получают информацию. Без языка невозможно работать согласованно и общаться с другими людьми.
Жирным шрифтом в тексте выделены ключевые слова. С их помощью мы можем еще на стадии ознакомительного чтения понять главную мысль автора и тему текста. Это его ключевые слова.
Выражение «отражённая в слове необъятно-сложная Вселенная» означает, что с помощью языка человек выражает свое восприятие мира, свое понимание его структуры, законов, процессов. Поэтому у всех народов разные языки – они по-разному воспринимают мир, по-разному объясняют его процессы. Поэтому язык науки (терминология) стремится к общему для всех языку – он объективен, взгляд науки на мир не связан (в идеале) с менталитетом и нравственными устоями.
Для чего служит язык? Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык – это средство общения?
Ответ:Язык необходим нам, чтобы мыслить, то есть анализировать все то, что с нами происходит, что нас окружает. Также он необходим для успешного общения, обмена информацией, выражения чувств, эмоций. Язык – это и инструмент самовыражения, через речь мы показываем и свой внутренний мир, и свое отношение к миру внешнему, к окружающим людям. Но основная функция языка – средство общения, с ней мы сталкиваемся чаще всего. Например, когда рассказываем родителям, как прошел наш день, когда отвечаем урок у доски, когда играем с одноклассниками, делаем покупки в магазине. Практически любое взаимодействие с другими людьми осуществляется с помощью языка.
Напишите свой комментарий внизу страницы.